"Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни —
потратить жизнь на дело, которое переживет нас". Уильям Джеймс.

 
















  • Публицистика | Радио

    Бачинский Геннадий Николаевич



    Радио- и телеведущий




    Геннадий Бачинский родился 1 сентября 1971 года в городе Яровое Алтайского края.

    Геннадий с детства любил слушать радио, «крутить ручки настройки длинных и средних волн и сквозь помехи разбирать голоса из чужих миров» - как он позже сам писал в своей автобиографии. Интерес со временем перерос в серьезное увлечение, и в школе Бачинский записался в радиокружок. А после окончания школы Геннадий отправился поступать в Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет на факультет автоматики и вычислительной техники.

    — Геннадий меня на гитаре учил играть, хотя у самого не было музыкального образования — он по самоучителю гитару освоил, — вспоминал школьный друг Геннадия Алексей Леоненко. — Мы вместе много музыки слушали, в основном рок: «Кино», «Алиса», «Машина времени». На выпускном вечере даже играли вместе — что-то из «Машины» спели. Он был очень эрудированный человек, отлично знал электронику, окончил школу с медалью, и когда он поступил в Ленинградский электротехнический институт, никто из нас не удивился. Вслух он не говорил, что хочет прославиться, но все задатки у него для этого были: чувство юмора, ум. Он не курил, и за все время мы только однажды с ним выпили — в 1998 году, когда Гена приехал на похороны отца.



    Преподававший Геннадию в школе английский язык Андреас Паульс позже в интервью рассказывал: «Гена замечательный человек. Мне, правда, его передача «Правила съема» не нравилась — я другого поколения, послевоенного. Когда я его спросил, зачем он этим занимается, он ответил, что в шоу-бизнесе человек не всегда может делать то, что ему по душе. У него был замечательный отец, Николай Васильевич. Когда Гена уехал в Петербург, он часто приходил к нам в школу, стоял у стенда «Наши медалисты» и смотрел на фотографию сына. Такое было трогательное общение… Последний раз мы виделись с Геной в 2005 году — меня пригласили работать на семинаре в Кембридже, в Москве он меня встретил, и мы некоторое время провели вместе. Старались побольше говорить на английском. Он его отлично знал. Он тогда подарил мне мобильный телефон, которым его наградили как «Человека года в Москве». Телефон был с дарственной надписью, я отказывался, но Гена сказал: «Я благодарен родителям за то, что живу, я благодарен учителям за то, что живу хорошо».

    Поступив в университет, Бачинский начал играть в рок-группе и организовывал студенческие концерты. Институтский приятель Бачинского Антон Марущак, ставший позже программным директором радио «Максимум», рассказывал, что Геннадий устраивал фестивали студенческих рок-групп ЛЭТИ.

    Много позже Геннадий Бачинский не раз проявлял свои организаторские способности, создав, в частности, вместе с Сергеем Стиллавиным компанию «Биз-продакшн». «Мы делаем вечеринки вообще для любых людей, начиная с тех, кто гуляет на всю стипендию, и заканчивая нефтяными тузами», - говорил Геннадий в интервью.



    На радио Бачинского всегда привлекала возможность «продвигать свою тему». И свое устремление он смог в полной мере реализовать на своей первой работе в студии радио «Открытый город». В музыкальной программе он ставил любимую альтернативную рок-музыку. Так же вместе с Андреем Темкиным вместе они делали еженедельную программу «Музыкальная полиция» на радио «Полис».

    Геннадий проработал шесть лет на радиостанции «Модерн» в Санкт-Петербурге. Именно там он встретился со своим будущим неизменным напарником по эфиру Сергеем Стиллавиным, и друзьям пришла идея вместе вести утренний эфир.



    В то время на радио было только одно утреннее шоу – «Жаворонки на проводе» на московском радио «Максимум». Шоу начиналось в шесть утра, а передача на «Модерне» - в семь часов, поэтому, как признавался Бачинский, он успевал по дороге на работу послушать «Жаворонков» и набраться опыта.

    На радио «Максимум» Бачинского пригласили в 2002 году. Свой выбор директор «Русской Медиа Группы» Сергей Кожевников объяснял так: «Радиостанция сейчас несколько утратила свои позиции «радио двух столиц», а с приходом Бачинского и Стиллавина, - а они оба питерцы, - мы надеемся укрепить свои позиции в Петербурге». Позже Геннадий говорил, что популярность к их шоу пришла после того, как он сделал «удачную субтитру» к песне Стиви Уандера «I just call to say I love you» - «Чисто позвонил сказать, что я люблю тебя», которая стала основной «фишкой» их дуэта.

    На радио «Максимум» Бачинский оставался до 29 июня 2007 года, а затем начал работать над более серьезными передачами в студии «Маяк». Но он успел проработать там только полгода.

    12 января 2008 года Геннадий Бачинский погиб в автокатастрофе. Накануне он ездил в Кашинский район для оформления документов на дом, который он купил для своей матери, и торопился вернуться в Москву на празднование старого Нового года. Авария произошла в 15.40 недалеко от села Савихино Тверской области. На 69-м километре трассы Калязин - Сергиев Посад Бачинский на своем автомобиле Volkswagen Golf пошел на обгон грузового автомобиля, но маневр происходил во время подъема в гору, к тому же из-под колес грузовика летели брызги, и на дороге была плохая видимость из-за тумана. По словам инспекторов, Бачинский пренебрег правилами безопасности в условиях плохой видимости и выехал на встречную полосу, допустив лобовое столкновение с двигавшимся навстречу микроавтобусом «Фольскваген».



    По оценкам экспертов, машина Бачинского двигалась со скоростью около 100 километров в час, и примерно с такой же скоростью ехал «Фольксваген». Бачинский в последний момент заметил надвигающийся автомобиль и попытался взять правее, водитель «Фольксвагена» тоже попытался уклониться, но избежать катастрофы не удалось.

    — Шансов выжить у Бачинского не было, — рассказывали сотрудники ГИБДД. — Его машина шла со скоростью 100—110 километров в час, а встречная — километров на 10 медленнее. Это все равно, что машина Геннадия на скорости 200 километров врезалась бы в стену.

    Известного шоумена не спасли ни ремень безопасности, которым он был пристегнут, ни сработавшая подушка.

    — Обе машины были разбиты, что называется, всмятку, — рассказал Кирилл Амаев, бывший в этом районе. — Восстановлению они точно не подлежат. От места водителя в «Гольфе» просто ничего не осталось. Картина была жуткая.



    Одна из пассажирок микроавтобуса рассказывала: «Когда я очнулась, увидела Андрея (водитель «Транспортера»). Он сидел у дверей машины. Юля дико кричала. Я потом узнала, что на нее вылилась кислота из радиатора, попала на ноги и в глаза. Я тоже заорала — почувствовала невыносимую боль в ногах. Какие-то мужики пытались вытащить водителя из врезавшейся в нас машины. Но у них ничего не получалось».

    Проезжавшие мимо водители вызвали «скорую помощь». Медики прибыли уже через три минуты. Однако на месте аварии они смогли лишь констатировать смерть Геннадия Бачинского. Медэксперты обнаружили у журналиста травмы головы, многочисленные повреждения внутренних органов и переломы, несовместимые с жизнью. Водитель и две 30-летние пассажирки микроавтобуса были доставлены в Калязинскую больницу с различными травмами.

    На участке дороги, где случилась трагедия, было много поворотов и холмов. По информации из управления ГИБДД Тверской области, Бачинский сам оказался виновником страшной аварии.

    — Впереди него шла фура, — рассказали в ГИБДД. — И вот как раз на подъеме Бачинский, судя по всему, решился ее обогнать.

    Ситуацию решили какие-то секунды. Бачинский выехал для обгона на встречную полосу. Он уже практически завершил маневр… Но из-за пригорка появился микроавтобус.

    — Мы ехали из Москвы домой в Кесову Гору, — рассказывала одна из пассажирок микроавтобуса Татьяна Осипова. — Думали, как попаримся в баньке. Но мгновение — и из-за фуры на нашу полосу вылетела желтая машина. Дальше я ничего не помню.

    Возможно, у радиоведущего был бы шанс выжить, если бы водитель фуры притормозил и пропустил «Гольф», которым управлял Бачинский. Геннадий пытался уйти от столкновения, буквально прижался к фуре — об этом свидетельствуют следы чужой краски на ее борту. Однако уступать на российских дорогах не принято.

    Гибель Бачинского была очень похожа на трагическую смерть актера Александра Дедюшко. Шоумен, как и его коллега, разбился, выехав на встречную полосу. У обоих были машины одного класса. И в том, и в другом случае катастрофы случились ночью в канун праздников. Дедюшко с семьей спешил в Москву отметить День народного единства (4 ноября). Бачинский торопился на дружеское застолье в честь Дня печати (13 января) и старого Нового года. По роковому совпадению оба незадолго до своей гибели выполнили сыновний долг перед матерями. Дедюшко закончил строительство особняка в Липецкой области для своих родных. Именно в день своей гибели он намеревался встретить приехавшую из Белоруссии маму на вокзале в Москве и в ноябрьские праздники перевезти ее в новый дом. А 36-ти летний Геннадий Бачинский тоже в день своей гибели оформлял документы на недвижимость для мамы. И Дедюшко, и Бачинский погибли в лобовом столкновении, и удары были такой силы, что у них не было шансов выжить. И «Фольксваген» Бачинского, и «Тойота» Дедюшко были буквально расплющены. Через несколько минут супруге Бачинского Юле позвонил очевидец трагедии, подобравший телефон Геннадия на месте аварии, и сообщил о страшной трагедии. Точно также в ноябре найденный гаишниками в разбитой машине мобильник Дедюшко принес скорбную весть его старенькой маме.

    Водитель Андрей Вихарев, в микроавтобус которого врезалась малолитражка Бачинского, выживший в катастрофе, рассказывал: «Последнее, что я увидел – это легковушка, которая вдруг оказалась передо мной. Нажать на педаль тормоза успел, но от удара было уже не уйти…»

    «Тойота-пикник» Дедюшко лоб в лоб столкнулась с грузовым автомобилем «Скания». Вместе с Александром в машине были его жена Светлана и восьмилетний сын Дима.

    – Машина появилась внезапно, – рассказывал водитель «Скании» Анатолий Тутуркин. – Я пытался затормозить, но столкновение было неизбежным…

    На месте аварии, спустя ровно сутки после того, как погиб Геннадий Бачинский, кто-то оставил диски его машины и желтый знак «Фольксваген», а рядом на верстовом столбе кто-то повесил красную бейсболку с надписью «Маяк».

    Геннадий Бачинский был похоронен на Троекуровском кладбище. У него остались жена и двое детей.



    «До встречи с «Фольксвагеном-Гольф» Геннадий не умел водить, не имел прав, более того, никогда не собирался этого делать, — было позже написано на сайте Гольф-клуба, членами и основателями которого были Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин. — Красный «Гольф 1,6» с автоматической коробкой передач спровоцировал на то, чтобы этот поворотный момент на 34-м году его жизни все-таки произошел».



    Бачинский и Стиллавин сначала на радио «Максимум», а потом на «Маяке» рассказывали, как они управляют своими «Фольксвагенами». В одном из интервью Бачинский даже называл себя лицом «Гольфа», но в офисе компании «Фольксваген» позже объяснили, что радиоведущие были «друзьями» компании, и им были предоставляли машины в обмен на лояльность.



    — Когда мы познакомились два года назад, у Геннадия еще не было водительских прав, — рассказал в интервью пресс-секретарь марки «Фольксваген» в России Андрей Гордасевич. — В своем утреннем эфире они с Сергеем стали вести цикл передач об автомобилях, и Геннадий рассказывал радиослушателям, как он учится вождению. Вопрос, за рулем какого автомобиля он будет ездить, не стоял. «Фольксваген-Гольф» очень подходил ему эмоционально, как и Сергею. За два года наших партнерских отношений они протестировали весь модельный ряд.

    В 2009 году о Геннадии Бачинском был снят документальный фильм «Запрещенный обгон».





    Текст подготовил Андрей Гончаров

    Использованные материалы:

    Материалы сайта www.news.mail.ru
    Текст статьи «Утро без Бачинского», авторы Тимур Хасанов и Алиса Снежкина



    БИОГРАФИЯ БАЧИНСКОГО ОТ САМОГО ГЕННАДИЯ БАЧИНСКОГО…





    Я ненавижу отвечать на вопросы типа «Как вы оказались на радио?» Чтобы раз и навсегда избавиться от них, пришлось изготовить данную заметку.

    Мне всегда нравилось слушать радио. Не то, конечно, которое поступало в наш дом по проводам и стояло на кухне. Конечно, нет! Там каждое утро били меня по голове «Пионерской Зорькой» и погодой в Кош-Агаче. Нет, я любил слушать настоящее радио, которое берется из ниоткуда. Мне нравилось крутить ручки настройки длинных и средних волн и сквозь помехи разбирать голоса из чужих миров. У меня не было транзисторного приемника. Если б он был, я бы вряд ли полюбил радио. Только лампа могла так заворожить человека, расположенного в тысячах километрах от места событий. Я до сих пор восхищаюсь ламповыми радиолами размером с тумбочку. Парочку я даже от большой любви разобрал. Честно говоря, толку от разобранной радиолы мало. Все они состоят из очень старомодных деталей, применение которым с трудом можно придумать. Однако вид радиольных потрохов заставил меня записаться в радиокружок.

    Итак, китайцы, американцы, немцы и прочие гады трещали в эфире и свидетельствовали о существовании большого мира. Я чувствовал себя жителем другой планеты.

    Так получилось, что без особых усилий я окончил школу и радиокружок и решил поступить в Новосибирский электротехнический институт.

    Руководитель радиокружка внезапно сообщил, что радиотехника – это не круто. Другое дело – компьютеры! За ними будущее! Что такое компьютеры, я представлял себе слабо, хотя и читал о них очень много. Однако руководителю поверил.

    Листая справочник абитуриента, я вдруг обнаружил, что вуз, абсолютно аналогичный новосибирскому, существует и в Ленинграде. Ленинград был для меня тем же, что и компьютеры – большим белым пятном. Я много ездил по стране с мамой, но до этого города так и не доехал. И вдруг я подумал – а нахрена ехать в Новосибирск, в котором я был тысячу раз, если можно совместить вступительные экзамены с посещением Северной столицы. Даже если я не поступлю – посмотрю хотя бы город. Собрав чемоданы, я уселся в поезд.

    В Ленинграде было жарко. Конец июня 1988 года выдался очень жарким. Я офигевал от температуры и влажности. В приемной комиссии дядька тряс моим аттестатом зрелости и злобно намекал, что ему жалко моей серебряной медали и что не надо поступать на специальность «Вычислительные машины, системы и сети», столь модную среди коренных ленинградцев. Вняв его гадким советам, я согласился обучаться на другой кафедре – «Автоматика и процессы управления в технических системах». Впрочем, я об этом ни разу не пожалел. Специальность мне попалась очень полезная. Сдав на пятерку свой первый экзамен - по физике - я автоматически стал счастливым студентом факультета автоматики и вычислительной техники Ленинградского электротехнического института.

    В тот период я был поклонником групп «Алиса» и «ДДТ». На картошке, куда нас заслали в сентябре, я встретил таких же больных. Картошка закончились созданием группы «КРОКОПЛЮХ». Так я попал в музыкальную тусовку. Это была эпоха последних успехов групп Ленинградского рок-клуба. Я активно включился в организацию рок-фестивалей ЛЭТИ. Здесь-то и пересеклись наши дорожки с Андреем Темкиным, человеком сыгравшим ключевую роль в моей радиокарьере. Темкин играл в группе «ПИЛОТЫ», которая была до безобразия похожа на «ИГРЫ». Мы сдружились и даже поиграли какое-то время в совместной группе «STOGOV’S FAMILY». Потом он уедет жить в Америку. Ну а пока ему предстоит увидеть объявление о приеме желающих поработать в эфире только что открытой радиостанции «ПОЛИС».

    Радио «ПОЛИС» вещало с катушечных магнитофонов из маленькой студии, которую они делили с другой радиостанцией – «ОТКРЫТЫЙ ГОРОД». В последствии эта комнатка стала студией Радио КАТЮША. В один прекрасный день Темкин сообщил, что есть возможность сделать свою передачу на «ОТКРЫТОМ ГОРОДЕ». Был апрель 1992 года.

    Программа у меня получилась бездарная. После третьего выпуска ее не стало. А я вдруг оказался на Радио «ПОЛИС».



    На Радио Полис я проработал с июня 1992 года по январь 1994-го. Здесь я научился всему. Я работал редактором новостей, звукорежиссером, сценаристом рекламных роликов, музыкальным журналистом и просто диджеем. Вместе с Андреем Темкиным мы делали еженедельную программу «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛИЦИЯ». Дебильная административная система на этой радиостанции удивительно сочеталась с духом тайного концептуального распиздяйства. Здесь я встретил нескольких людей, которые в значительной степени на меня повлияли.

    Самым ярким из них был Костя Мурзенко, с чьим личным психотерапевтом доктором Калашниковым мы впоследствии довольно долго вели программу «НАИЗНАНКУ». Костя был первым человеком в моей жизни, который абсолютно не использовал разговорный русский. Он говорил сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, будто читал по бумажке. Концептуальный юмор Кости был абсолютно непонятен обычным людям, и это было круто. Потом Костя увлекся кинематографом и в этом деле чрезвычайно преуспел. Я до сих пор являюсь его поклонником. Другим важным человеком был Кирилл Беглецов, будущий программный директор Радио «МОДЕРН». Мы вместе решили подрабатывать в магазине компакт-дисков на Лиговском проспекте, откуда нас вскоре выгнали по подозрению в коррупции. Одним из хозяев магазина был Алексей Румянцев, который вдруг через несколько лет стал популярен со своей группой «ИВАН КУПАЛА».

    Денег не хватало. На Радио «ПОЛИС» платили мало. Подруга Беглецова Саша Коршак читала новости на свежеиспеченном Радио Модерн. Зарплаты там были хорошие и в январе 1994 года она устроила так, что мы сменили место работы. На «ПОЛИСЕ» жутко обиделись и не выплатили мне зарплату за последний месяц. Мне было все равно.

    «МОДЕРН» был коммерческим радио. Однако, дирекция ничего не имела против того, чтобы я параллельно работал на альтернативной станции «КАТЮША». Я придумал себе псевдоним – Абдылда Абдыкадыров – и каждый понедельник гонял в течение четырех часов европейский и американский хард-кор. Летом 1994-го я вернулся из европейской поездки с группой «ХИМЕРА» и меня поставили перед выбором: либо «МОДЕРН» либо «КАТЮША». Я выбрал «МОДЕРН». Вместо себя на «КАТЮШУ» я привел Антона Марущака. Теперь он музыкальный директор Радио Максимум в Москве.

    На «МОДЕРНЕ» я работал обычным ди-джеем и вел всякие программы – про трип-хоп, про drum’bass, про блюз, про ленинградский рок, про альтернативу. Короче, пытался реализоваться как меломан. Все кончилось в 97-м, когда я встретился в эфире со Стиллавиным. Про интеллектуальное радио пришлось забыть. Началось УТРЕННЕЕ ШОУ.



    Вообще-то, сначала утреннее шоу мы попытались делать с Лехой Филипповым. Но как-то не покатило. Пара со Стиллавиным оказалась бомбой. У нас не было ничего общего кроме половой принадлежности. До сих пор я удивляюсь, как нам удается вместе работать. За годы совместной работы я обнаружил в себе талант, которого нет ни у кого другого – умение общаться со Стиллавиным в течение долгого времени. По большому счету, это единственное из-за чего меня держат на радио. А однажды нам даже дали какую-то национальную премию.

    Летом 2001 года «МОДЕРН» умер. Я купил себе стиральную машину и поехал отдыхать на юг. В конце лета я вернулся и услышал телефонный звонок. Звонил Саша Пряников, тогдашний программный директор Русского Радио, и предложил работу в Москве. Ехать в Москву я не хотел, но интересной работы в Питере не предлагали.

    Хорошим сентябрьским днем Саша Карлов учил меня нажимать кнопки в студии Русского Радио. Играла песня «НАУТИЛУСА» «Гудбай, Америка!» Вдруг вбежала Калинина и потребовала срочно вывести ее в эфир. Какие-то самолеты врезались в небоскребы посреди Нью-Йорка.

    К декабрю 2001-го я окончательно охуел от репертуара Русского Радио. «Поцелуй меня везде, 18 мне уже» стало сниться ночью. Поэтому когда позвонил программный директор «МАКСИМУМА» Алексей Глазатов, я понял, что спасен.

    Прошло довольно много времени. Периодически к нам в студию вбегает генеральный директор Миша Эйдельман и о чем-то негромко кричит. Мне нравится каждый день смотреть на изумительный рассвет за окном. И если честно, я немного устал от шоу-бизнеса.

    Г. Бачинский





    1 сентября 1971 года – 12 января 2008 года

    Похожие статьи и материалы:

    Бачинский Геннадий (Документальные фильмы)




    Для комментирования необходимо зарегистрироваться!




    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Все статьи

    имя или фамилия

    Логин:

    пароль

    Регистрация
    Напомнить пароль

    Лента комментариев

     «Чтобы помнили»
    в LiveJournal


    Обратная связь

    Поделиться:




    ::
    © Разработка: Евгений Караковский & журнал о культуре «Контрабанда»