"Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни —
потратить жизнь на дело, которое переживет нас". Уильям Джеймс.
 














  • Искусство | Актёры

    Ледогоров Игорь Вадимович



    Народный артист РСФСР (1989)



    В первой половине 1970-х годов этого высокого, худого мужчину со стальным взглядом можно было часто видеть на улицах Черноголовки. Он жил в Москве, в общежитии театра Советской Армии, и приезжал на выходные к жене и сыну. Он создал на экране образ настоящего мужчины: его героические персонажи защищали Родину, открывали новые земли, покоряли космические просторы, служили образцом для подражания. Но когда на страну накатилась волна новых экономических отношений, а героями нашего времени стали криминальные авторитеты, этот актер оказался невостребованным, и ему пришлось эмигрировать в Новую Зеландию.

    Игорь Ледогоров родился 9 мая 1932 года в Москве.

    Впервые появился на экране в одиннадцать. Съемки фильма "Два бойца" проходили в Ташкенте, где он жил с родителями и куда во время войны эвакуировали часть "Мосфильма". На пацанов, в числе которых был Игорь, надели немецкие мундиры, дали в руки деревянные автоматы и поставили задачу - прорвать оборону. В это время по ним из бутафорского пулемета строчил герой фильма - его исполнял Марк Бернес. В кадре ватага мальчишек выглядела как группа настоящих немецких солдат.

    Первый опыт в кино не убедил юного Ледогорова в том, что он обладает актерским талантом. Поэтому после школы Игорь окончил Политехнический институт и только потом поступил в Ташкентский театрально-художественный.

    Знаменитым актером Игоря Ледогорова сделала роль в фильме Семена Туманова "Николай Бауман" о последних днях жизни одного из соратников Ленина, создававших газету "Искра". Игорь Ледогоров создал в этом фильме образ революционера-интеллигента первой волны, для которого идеалы равенства и справедливости были не пустым звуком. Политический идеализм этих искренне верящих в свое дело людей позже приведет нашу страну к тяжелым потрясениям, а революционный террор сметет прежде всего их самих.



    После этой роли Ледогорова стали активно снимать. В год выходило по два, а то и по три фильма с его участием. В 1970 году на советские экраны вышел фильм "Баллада о Беринге и его друзьях". До этого история о знаменитом путешественнике не получила достойного отражения ни в литературе, ни в кинематографии. Персонаж Игоря Ледогорова - Дмитрий Овцын, всего лишь один из команды Витуса Беринга, лицо историческое, человек трудной судьбы, оставивший огромный след в исследовании Сибири и Аляски, в наше время известен разве только узкому кругу людей, занимающихся историей географических открытий. Конечно, в кино его образ приукрашен, добавлена романтическая связь с "царевой невестой" Екатериной Долгоруковой. Что делать - жанр требует! Но в фильме все это было так органично, так естественно, так убедительно, что много лет спустя, учась на историческом факультете и помня эту картину, я специально занимался судьбой Дмитрия Овцына и его друзей, имена которых без труда нашел на карте нашей страны.

    Ледогорову было легко создавать героические образы - мужественное лицо, проницательные, серого цвета глаза обеспечивали ему длинный список соответствующих ролей. Он был полярником, революционером и не раз примерял генеральские погоны. Сам Игорь Вадимович неоднократно говорил, что во всех героических ролях для него не важен антураж. В своих персонажах он старался показать ту внутреннюю борьбу, ту силу духа, когда мужчина в экстремальной ситуации должен вести себя именно как мужчина с большой буквы.



    В 1980 году на экраны страны вышел фильм "Через тернии к звездам" и надолго завоевал сердца мальчишек и девчонок. Историю, рассказанную Киром Булычевым, на экран перенес кинорежиссер Ричард Викторов. Это благодаря ему в 1973-1974 гг. появились на экранах космические одиссеи "Москва - Кассиопея" и "Отроки во вселенной". Как и все фантастические фильмы Ричарда Викторова, "Через тернии..." отличался необыкновенной правдоподобностью изображения. Практически каждая деталь обсуждалась с экспертами из Звездного городка, будь то техническое приспособление для стыковки двух космических кораблей разных цивилизаций или одежда инопланетянина, прибывшего с официальным визитом на Землю.



    Удивительно, но многие вещи, придуманные для фильма, выглядят сегодня вполне современно. Именно этот предельно щепетильный подход Викторова к деталям позволил фильму сохранить актуальность до сих пор.

    В фильме "Люди и дельфины" на площадке с актёрами работали два научных сотрудника из Батумского дельфинария. Общаясь много лет с дельфинами, они пришли к выводу, что те понимают нас лучше, чем мы друг друга. В интервью Игорь Ледогоров рассказывал: он был просто поражён, когда дельфин Егор помогал ему почувствовать, что он не опасен, что он друг. Во время съёмок актер много узнал об этих загадочных животных, общение с которыми произвело на него колоссальное впечатление.

    В фильмах "Отроки во вселенной", "Через тернии к звездам" и "Люди и дельфины" Игорь Ледогоров снимался вместе со своим сыном Вадимом, сначала учеником школы № 82, а затем студентом театрального вуза.

    К концу 1990-х годов карьера у Игоря Ледогорова, как у большинства актёров того поколения, пошла на спад. Последнее десятилетие в театре больше делили собственность, чем роли, а на хорошее кино нельзя было достать денег. Много талантливых актёров вынуждены были отправиться на поиски хлеба. Они снимались в рекламе, низкопробных детективах про современный бандитский мир, а тому, кто был слишком разборчив, приходилось перебиваться с хлеба на воду. Игорь Вадимович очень остро воспринимал происходящее в стране, ему казалось, что культура, искусство, кино, театр в стране, где все словно сошли с ума в жажде денег, никому не нужны.



    И в 1997 году Игорь Ледогоров вслед за сыном уезжает в Новую Зеландию.

    Его первые письма в Москву к друзьям были восторженными, но одновременно и настораживающими. Этот мир оказался для него чужим. Здесь на небе чужие созвездия, луна развёрнута в другую сторону, а вода в раковине, когда уходит, крутится не по часовой стрелке, а против. Без знания языка, в довольно пожилом возрасте ему было тяжело адаптироваться в чужой стране.

    В одном из своих интервью он признался, что самым сложным было первое время, ведь люди нередко сходят с ума, потеряв контакт с близкими, рядом с которыми прожили годы, ту почву под ногами, которая называется родиной. "Но время вносит свои коррективы - уже прошло четыре года, и я стал понимать, что там тоже живут люди со своими печалями и заботами, и я как-то контактирую с ними. Я уже пребываю там не просто как эмигрант или резидент - живу и накапливаю определённые впечатления, сейчас я успокоился, могу общаться со своими коллегами и близкими, и не столько на эмоциях, сколько душою, много думаю, размышляю, читаю то, что не успел прочитать".

    Но всё-таки его влекло в Россию, и судьба предоставила ему такую возможность. В 2001 году Игорь и Вадим Ледогоровы приехали в Москву на озвучивание новой версии фильма "Через тернии к звёздам", в которой они снимались двадцать лет назад. Негативы не выдержали времени, и сын режиссёра Ричарда Викторова - Николай - решил возродить картину к новой жизни. В ходе восстановления доделывали то, что не удалось в 80-х годах из-за нехватки средств или технических возможностей. В итоге фильм стал на полчаса короче, но динамичнее и красочнее.

    Эти две недели кроме работы были наполнены счастливыми встречами с друзьями, с родным театром, на сцене которого было так много творческих побед. Игорь Вадимович понял, что в России его не забыли, что он любим, он нужен.

    Это стало потрясением для старого артиста. Он уже привык к жизни на чужбине, как-то приспособился: со своей женой Сталиной Алексеевной объездил остров, возился с внуками, много читал и думал. Его возвращение в 2001 году в Новую Зеландию стало особенно тяжелым для него и его близких.



    Игорь Ледогоров вдалеке от родины и своих зрителей не оставил надежду работать. За долгие годы в кино и театре он накопил колоссальный опыт, которым он мог и хотел поделиться, но он так и не преодолел языковой барьер, а времени, отпущенного ему, оставалось немного.

    Игорь Ледогоров прожил в Новой Зеландии меньше восьми лет. Его сын Вадим, который легко адаптировался на чужбине, преподавал и работал в театре, старался почаще прибегать к помощи отца. И Ледогоров-старший нередко присутствовал на занятиях сына со студентами и помогал начинающим актёрам постичь основы системы Станиславского

    В творческой среде часто говорят, что актёр - это не профессия, а диагноз, актёр по-настоящему живёт только на сцене. Наверно, поэтому сердца многих талантливых актёров остановились на театральных подмостках.

    Мечта Игоря Ледогорова выйти на сцену всё-таки сбылась. Вадим поставил "Вишнёвый сад" и на роль Фирса пригласил отца.

    Игорь Вадимович очень тщательно работал над ролью, звонил в Москву, обсуждал малейшие детали. В одном из интервью он признался, что очень было трудно работать, ведь играть-то пришлось на чужом языке. Когда спектакль вышел, новозеландцам было особенно интересно посмотреть, как играет русский актёр. И Ледогоров отлично сдал экзамен на профпригодность, хотя подготовка спектакля там совсем другая: даётся очень мало времени, репетиции идут в напряженном, изматывающем темпе, спектакли - каждый день, что для русского актёра как минимум непривычно, а жизненный век постановки, как правило, очень короткий. "Вишнёвый сад", в котором играл Игорь Ледогоров, "жил" всего 6 недель. Для примера: спектакль "Святая святых" в театре Советской армии, в котором играл Ледогоров, шёл 12 лет. В Новой Зеландии об этом даже мечтать не могут, потому что у них нет театра, который просуществовал бы столько лет.

    Он никогда и никого не обременял своими проблемами со здоровьем, хотя у него очень сильно болели суставы. И только тогда, когда терпеть стало уже невозможно, он обратился к врачам. Диагноз был страшен: новозеландские врачи могли гарантировать Игорю Ледогорову всего лишь несколько дней жизни. Они не могли понять, как он терпел такую боль, и только когда им сказали, что перед ними известный русский актер, понимающе закивали головами.

    Он прожил еще целый месяц, помогло лечение, ему становилось лучше, боль уходила, друзья и коллеги ему звонили из Москвы, и он подолгу говорил с ними, делился планами…

    Творческая жизнь Игоря Вадимовича Ледогорова была длинной, насыщенной и интересной; герои, образы которых он создавал на экране, не были суперменами, но они всегда отстаивали идеалы добра и справедливости.



    В своём последнем интервью на родине на вопрос: "Всего ли вы достигли, чего хотели, или же ещё остались несбывшиеся мечты?" - он ответил, что, когда человек перестаёт мечтать, он перестаёт жить. Его последняя мечта выйти на сцену сбылась незадолго до смерти. Роль Фирса стала последней в биографии Игоря Ледогорова.

    Десятого февраля 2005 года он скончался в городе Гамильтон в Новой Зеландии и был похоронен на "CAMBRIDGE (HAUTAPU) PUBLIC CEMETERY" в городе Кэмбридж в Новой Зеландии.



    Об Игоре Ледогорове была снята телевизионная передача из цикла "Как уходили кумиры".





    Материал подготовил Борис Николаев




    ИНТЕРВЬЮ С ИГОРЕМ ЛЕДОГОРОВЫМ:



    "В Новой Зеландии сдаю сплошные экзамены"



    Николай Бауман", "Георгий Седов", "Товарищ Генерал", "Портрет с дождем", "Они были актерами", "Люди и дельфины", "Через тернии к звездам" - это лишь малая часть картин, в которых снимался актер Игорь ЛЕДОГОРОВ. Свою театральную деятельность он начал в Театре имени Ленинского комсомола в 1967 году. После знакомства с Игорем Владимировым Ледогоров перебрался в Театр имени Ленсовета, где в течение трех лет играл в спектаклях "Варшавская мелодия" с Алисой Фрейндлих, "Хождение по мукам", "Сорок первый". С 1971 по 1997 год он служил в Театре Советской (в последние годы Российской) Армии. Уже четыре года отец и сын Ледогоровы со своими семьями живут в Новой Зеландии. Работа по восстановлению легендарного фильма "Через тернии к звездам" привела Игоря и Вадима Ледогоровых в Москву. Нашему корреспонденту удалось встретиться с Ледогоровым-старшим.

    - Игорь Вадимович, у вас за плечами множество сыгранных ролей, а помните ли вы свою первую встречу с кинематографом? Когда вы захотели стать актером?

    - Я впервые соприкоснулся с кино в 1943 году в Ташкенте, куда была эвакуирована часть киностудии "Мосфильм" и где в то время жили мы. С гордостью могу сказать, что участвовал в съемках фильма "Два бойца". На нас, одиннадцатилетних пацанов, надели немецкие мундирчики, дали нам деревянные автоматики и поставили задачу прорвать оборону, упасть в пруд и умереть под выстрелами Марка Бернеса, который сидел на островке и строчил из бутафорского автомата по нам, то есть немцам. Мы бежали вдалеке в задымлении. Не было видно, что мы - дети и что перед нами ползут на веревочках маленькие деревянные немецкие танки. Тогда я впервые увидел, что такое кино и комбинированные съемки. Для нас это было фантастическое приключение. А вот началась моя киножизнь или нет с "Двух бойцов", трудно сказать. У многих людей начинается приобщение к искусству рано, и часто это наследственное или семейное. Например, мой сын рос в творческой среде в окружении моих друзей-актеров, поэтому у него не было проблемы с выбором профессии. Сниматься он начал рано, в 14 лет. В "Москве - Кассиопее" и "Отроках во Вселенной" он сыграл Агапита. А мой профессиональный путь начался, пожалуй, с фильма "Николай Бауман".

    - Большинство фильмов, в которых вы играли - военно-патриотические.

    - Я сыграл немало героических ролей, но для меня кредо в искусстве – это, прежде всего, человеческое достоинство. Вот сейчас меня спрашивают: "Стали бы вы сниматься в боевиках?" Нет, мир, где льется кровь, где происходят убийства, не мой. Но я не осуждаю сегодняшних режиссеров, актеров, играющих такие роли. Просто в искусстве у меня сложилась своя тема, причем не сразу. Играя своих персонажей, я не то что старался быть на них похожим, но воспитывал в себе их лучшие качества, будь это Бауман, Седов, командарм Капитонов или же старец Андрей из "Дыма Отечества". Многие думают: "О, надел костюмчик, загримировался, и все, ты в образе". Но это далеко не так, раньше люди уходили, не выдержав испытаний, не найдя себя в герое.

    - В 1997 году вы решили уехать из России. А почему выбор пал именно на Новую Зеландию?

    - В Новую Зеландию в 1995 году уехал работать мой сын Вадим со своей женой и четырехлетним сыном Никитой. А в 1996 году там родился Саша. Нам с женой было трудно без них, да и мы им были нужны, поэтому и решили уехать. Но это не значит, что мы предали Родину, мы просто там живем, но при этом остаемся гражданами России. Конечно, меня тянет в Москву, в Россию, ведь вся жизнь прошла здесь. Сначала было тяжело на новом месте, я пребывал в очень плохом моральном состоянии. Ведь люди нередко сходят с ума, потеряв контакт с теми, с кем прожиты годы, ту почву под ногами, которая называется Родиной. Но время вносит свои коррективы, уже прошло четыре года, и я стал понимать, что там тоже живут люди со своими печалями, заботами, и я как-то контактирую с ними. Я уже там не просто пребываю как эмигрант или как резидент. Живу и накапливаю определенные впечатления. Сейчас я успокоился, могу общаться со своими коллегами, близкими, и не столько на эмоциях, сколько душою. Много думаю, размышляю, читаю то, что не успел когда-то прочитать.

    - Чем вы занимаетесь в Новой Зеландии? Преподаете, снимаетесь?

    - Я не могу преподавать, потому что не знаю языка, просто помогаю сыну. Я не могу быть понятым новозеландскими студентами, и это лишает меня возможности сказать им то, что хотелось бы, и то, что им нужно для того, чтобы стать актерами. Но сын меня часто просит помочь, и я в качестве консультанта смотрю с ним работы его учеников. Еще я был занят в английском спектакле "Вишневый сад", который ставил мой сын, сыграл Фирса. Было очень трудно. Учил роль на английском наизусть, и новозеландцам было интересно смотреть, как играет русский актер.

    - Значит, можно сказать, что вы проходите своеобразную школу?

    - Была такая пьеса, поставленная у нас в Театре Советской Армии, - "Экзамены никогда не кончаются". У меня, бывшего актера, ныне жителя Новой Зеландии, вся жизнь в этой стране - сплошные экзамены. Сама жизнь там - это мой экзамен. Когда я помогаю Вадиму со студентами, для меня это тоже экзамен. Ведь они не привыкли жить и работать так, как привыкли жить и работать студенты в России. Я сейчас не сравниваю и не определяю, где лучше. Просто совершенно разная жизнь, и обучение, и актерское мастерство другое, подход прежде всего другой, кратковременный. Очень интенсивно проходит работа над пьесой, но при этом у спектакля короткая жизнь. Вот мы играли "Вишневый сад" всего шесть недель, но зато каждый день - у нас такого не бывает. Например, спектакль "Святая святых" в Театре Советской Армии я играл 12 лет. В Новой Зеландии говорят, что о таком счастье даже мечтать не могут, потому что у них нет театров, которые способны просуществовать 12 лет.

    - Ваш сын ставит спектакли как режиссер, а вам не хотелось бы попробовать?

    - Хотелось бы, и у меня были такие опыты, но это очень трудно. Может быть, когда-нибудь я и приеду в Россию, чтобы поставить спектакль. Есть опыт, есть определенные знания, своя точка зрения, которой мне бы хотелось поделиться со зрителями. То, что накопил, сталкиваясь с интересными режиссерами и актерами, я систематизировал в своем понимании, и это могло бы быть интересно для актеров. Но для этого нужно найти заинтересованного человека, который мог бы обеспечить мой приезд и работу в Москве. Мне бы хотелось попробовать себя именно в театре, а не в кино. Хотя мне нравится кинематограф и я очень люблю сниматься, но отдам предпочтение театру, который для меня как первая любовь.

    - А если поступят предложения вернуться в российское кино, в каком жанре вы хотели бы поработать?

    - Это зависит не от меня. А потом, предложения могут быть, но я уже в том возрасте, когда у меня есть свое собственное мнение и на все соглашаться не стану. Если это не мой мир, не мое искусство - не буду этим заниматься. Если мне всю жизнь нравились блондинки, то никто не заставит меня полюбить брюнетку.

    - Вернемся к вашему кинопрошлому. Военно-революционные фильмы вы блестяще чередовали с фантастикой: "Отроки во Вселенной", "Через тернии к звездам", "Люди и дельфины". Чем привлекательно для вас такое кино?

    - Фантастика дает возможность укрупненно увидеть то, что происходит, охватить события более масштабно. Фильм "Через тернии к звездам" снимался 20 лет назад, и все, что там показано, происходит и, возможно, будет происходить на Земле. Но мы специально уходили далеко от Земли, чтобы никто не думал, что мы на что-то намекаем. Просто предлагали подумать над тем, что произойдет с миром, если люди или представители другой цивилизации выберут этот путь, а не другой. Чтобы говорить о будущем, нужно заглянуть в прошлое. Жизнь циклична, и все в ней повторяется.



    - Верите ли вы в то, что дельфины не просто обладают разумом, а являют собой самостоятельную цивилизацию на Земле?

    - В фильме "Люди и дельфины" с нами работали два научных сотрудника из Батумского дельфинария. Общаясь много лет с дельфинами, они пришли к выводу, что те понимают нас лучше, чем мы сами друг друга. Я был просто поражен, когда дельфин Егор в бассейне помогал мне почувствовать, что он мне не опасен, что он мой друг. И это было не волевое общение, а мыслительное. Сейчас ученые ищут подтверждения гипотезы древнего существования дельфинов на Земле. Есть теория, согласно которой в период катастрофы на Земле представители древней цивилизации спаслись тем, что ушли жить в море и там уже за многие миллиарды лет видоизменились. Ведь когда под рентгеном смотришь на плавники дельфинов, видишь человеческие пальцы. Мозг у них тяжелее человеческого, и они могут передавать сигнал в трех частотных диапазонах, а люди лишь в одном. Это самое совершенное существо и в плане деторождения - они рожают только одно существо, одну особь. У них не жабры, как у рыб, а легкие. Дельфин не может погружаться во время сна в воду, он должен быть на плаву, и для этого работает хвостом. Как же отдыхать? Так вот ребята подключали датчики и обнаруживали, что одна половина головного мозга у дельфина спит, а вторая функционирует. Потом она отключается и спит, а первая функционирует. Это уже сверхспособности, так как человек не может отключать свой головной мозг, он просто этого не умеет.

    - Фильм "Через тернии к звездам" являлся своеобразным предупреждением о возможной экологической катастрофе. Как вы считаете, с тех пор изменилось отношение людей к этой проблеме?

    - Не может быть такого, чтобы сегодня посмотрели фильм, а наутро перестроили страну. Нужно постепенное и плавное внедрение в головы людей того, что нельзя существовать человеку в таких условиях. Нельзя людям столько лет жить в такой грязной столице. Это вредно и для физического, и для нравственного здоровья. Надо чистить Москву. И необязательно тратить на это деньги. Достаточно того, чтобы каждый перестал бросать мусор, очистив тем самым территорию вокруг своего дома.



    - Вторая серия "Терний" называется "Ангелы космоса". А как вы считаете, могут ли земляне действительно стать такими ангелами?

    - В те далекие годы, когда кино у нас жило большой, мощной жизнью, когда снималось много фильмов, было много работы, но платили очень мало, нам говорили: "Ну что ж вы все рветесь, всех денег не заработаете". А один хороший актер Борис Новиков отвечал: "Всех денег не заработаешь, но стремиться к этому надо". Смогут ли люди стать ангелами космоса, я не знаю, но если они будут к этому стремиться, то, значит, наш фильм был сделан не зря. Безусловно, люди могут стать ангелами космоса, но ведь он начинается не где-то там далеко, а здесь, в каждом из нас, и уходит в бесконечность. Ближний космос сегодня у нас не очень чист. Для начала давайте все же почистим ближнюю атмосферу, а уж потом поможем дальним мирам.

    - Есть ли у вас домашнее животное? Судя по всему, вы трепетно относитесь ко всему живому.

    - У ребят есть кошка - хозяйка дома, у нас была хорошая собака здесь, в Нахабине. После нее жена никак не могла найти кого-то, кто смог бы заменить Доньку. Год назад мы переехали в небольшой городок Путаруру, и к нашему дому приходят животные. Сначала мы их не прикармливали, а то ведь чего доброго все они придут и поселятся навеки. Но они все равно ходят, и мы теперь уже их кормим, а они чувствуют, что к ним хорошо относятся. А вообще в Новой Зеландии в каждом доме есть собаки, причем всех пород, существующих в мире. У многих живут в домах овцы, но это очень хлопотно: стричь, кормить, поить - мы к этому не привыкли. Жизнь сама все устраивает, и я думаю, что какое-то четвероногое существо у нас все-таки появится. В нашей семье всегда было много животных. К нам, когда мы жили еще в Ташкенте, а потом в Москве, то и дело приходило несчастное существо без хвоста или без уха, и мы его принимали, лечили, кормили, пригревали, и потом это существо расцветало, становилось похожим на кошку или собаку.

    - В своей жизни вы достигли всего, чего хотели, или еще остались несвершившиеся мечты?

    - Наверное, никогда и никому не удавалось всего достичь за свою жизнь. Хороший тому пример - мой приезд в Россию. У меня было две с лишним недели, и мне казалось, что я смогу все успеть. Но они пролетели так быстро, оказалось, что почти ничего и не сделал, стольких не повидал. Получается, что я не достиг того, к чему стремился. Но если человек откажется от стремления двигаться вперед - он просто завянет и умрет, если не физически, то морально. Я продолжаю стремиться вперед, ставлю себе различные задачи. Нахожусь в движении, люблю открывать для себя новое в этом мире и не хочу говорить, что достиг в жизни всего, чего хотел.

    Беседу вел Дмитрий ТКАЧЕНКО



    Фильмография:



    1965 Хочу верить
    1967 Николай Бауман
    1968 Наши знакомые
    1968 Переходный возраст
    1969 Вальс
    1969 Засада
    1969 Тройная проверка
    1970 Баллада о Беринге и его друзьях
    1972 Горячий снег
    1972 Пятьдесят на пятьдесят
    1973 Товарищ генерал
    1974 Георгий Седов
    1974 Небо со мной
    1974 Отроки во вселенной
    1975 От зари до зари
    1976 День семейного торжества
    1976 Жизнь и смерть Фердинанда Люса
    1976 Легенда о Тиле
    1976 По волчьему следу
    1977 Портрет с дождем
    1977 Фронт за линией фронта
    1978 Поздняя ягода
    1978 Проводы
    1978 Шествие золотых зверей
    1979 Карл Маркс. Молодые годы
    1979 На ринг вызывается
    1979 Поэма о крыльях
    1980 Дым Отечества
    1980 Через тернии к звездам
    1981 Они были актерами
    1982 Казачья застава
    1982 Нежность к ревущему зверю
    1983 О странностях любви
    1984 Меньший среди братьев
    1985 На крутизне
    1986 Голова Горгоны
    1986 Звездочет
    1986 Покушение на Гоэлро
    1988 Пусть я умру, Господи
    1988 Частный визит в немецкую клинику
    1990 Войди в каждый дом
    1990 Овраги
    1993 Внутренний враг
    1997 Сезон охоты
    1998 Черный океан




    9 мая 1932 года – 10 февраля 2005 года

    Похожие статьи и материалы:

    Ледогоров Игорь (Цикл передач «Как уходили кумиры»)



    Для комментирования необходимо зарегистрироваться!


    Ледогоров Игорь Вадимович (Актёры)
    Вадим Евгеньевич был первым ответсекретарём Союза Художников Узбекистана. в довоенных тридцатых годах. Был он из полковников, из разведчиков, из кавалеристов. Ходил он важно, в сапогах-ботфортах и звенел шпорами. Это ему очень шло и дамам нравилось. Как-то по весне поехали художники на пикник. Взяли с собой жён и детей. На природе на травушке разлеглись под деревьями-кустиками. Дети бегают, веселятся. В котле обед на всех готовится. Всё чин-чинарём. да вот случилась беда! Какие-то нехорошие люди, неизвестно откуда-то взялись и по-бандитски стали приставать к женщинам. И неизвестно чем бы это кончилось. да только наш Вадим Евгеньевич достал из кобуры наган и стал палить под ноги бандитам. и заставил их плясать . Их как ветром сдуло. А пикник на природе как ни в чём ни бывало продолжился.

    Виктор Ган [2017-07-12 21:36:52]

    Ледогоров Игорь Вадимович (Актёры)
    Майе Голубевой и Инессе Мельничуковской. Спасибо за добрые слова о моем дяде и о дедушке - Вадиме Евгеньевиче. Майя, я тоже живу в Риге и очень хотела бы с вами побеседовать. Надеюсь, что вы увидите это сообщение и подскажете как можно с вами связаться. На всякий случай -мой e-mail murnur123@rambler.ru Инесса, вашу сестру звали Света ?

    Jelena Zukova [2015-01-24 22:06:18]

    Ледогоров Игорь Вадимович (Актёры)
    Знала его отца - Вадима Евгеньевича Ледогорова, - легендарную личность в военной истории России. Из кадетов . в Красную Армию, в 25 лет . военный атташе в Китае. Участвовал в пяти войнах: от Испании - до Великой Отечественной, в т.ч и в Манчжурии. Имел очень высокие награды, н-р Орден Александра Невского. Благородного происхождения. Одарённый человек не только в военном деле. Учился в художественном училище, поэтому хорошо рисовал. Снимался в эпизодах в кино, например, будучи военным консультантом в Войне и мире Бондарчука, снимался в свите Наполеона и Кутузова. Красив, до конца своих дней сохранивший удивительно гордую осанку дореволюционной военного воспитания. Гордый, прямой и независимый человек, даже в непростые сталинские времена. Вероятно, многие военные роли Игоря на сцене - продолжение биографии отца, но только в искусстве. Рада, что у внука Вадима, названного, как я знаю, в честь деда, жизнь сложилась, судя по пуликациям в И-те, удачно. А Игорь, несмотря на то что в последние годы жил не в России, в истории её театрального и кинематографического искусства останется надолго. Светлая ему память! Майя Голубева. Рига, сентябрь 2014 г.

    МАЙЯ ГОЛУБЕВА [2014-09-18 14:42:17]

    Ледогоров Игорь Вадимович (Актёры)
    С детства знала Игоря - моя старшая сестра была одноклассницей и близкой подругой его сестры Светланы Ледогоровой. Игорь был немного младше и девчонки звали его просто Гулькой. Потом Игорь и моя сестра играли в театре им. Горького в Ташкенте. Позже случилась огромная известность и он уехал, играл в Москве и в Театре им. Ленсовета в Питере. Замечательный был актёр! Светлая ПАМЯТЬ!

    Инесса Мельничуковская [2013-05-11 16:42:13]




  • Все статьи

    имя или фамилия

    год-месяц-число

    логин

    пароль

    Регистрация
    Напомнить пароль

    Лента комментариев

     «Чтобы помнили»
    в LiveJournal


    Обратная связь

    Поделиться:



    ::
    © Разработка: Алексей Караковский & журнал о культуре «Контрабанда»