"Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни —
потратить жизнь на дело, которое переживет нас". Уильям Джеймс.
 














  • Искусство | Популярная музыка

    Генсбур Серж (Serge Gainsbourg)



    Французский поэт, композитор, автор и исполнитель песен, актёр и режиссёр




    Серж Генcбур был уникальной личностью. Он был писателем, актером, режиссером, художником, но прежде всего - блистательным мелодистом и гениальным поэтом, умевшим неповторимо индивидуально и талантливо обходиться с французским языком.

    Его родители Иосиф Гинзбург и Ольга Бессман поселились в Париже в 1919 году, сбежав из России через Стамбул. После прибытия во Францию их первый сын Марсель умер от пневмонии в возрасте шестнадцати месяцев, затем в 1927 году у них родилась дочь Жаклин, а 2 апреля 1928 года у них родились Люсьен Гинзбург и его сестра-близнец Лилиана.

    Еврей-ашкенази Иосиф Гинзбург был классическим пианистом и художником. Он стал в Париже джазовым музыкантом, играл в барах и модных ночных кафе, и его сын Люсьен очень рано сел за пианино. Следуя стопами отца, он стал учиться классике, затем - джазу, благодаря произведениям Джорджа Гершвина. Встреча в 1938 году с большой звездой той эпохи Фреель оставила незабываемые воспоминания маленькому мальчику и оказала влияние на его будущий интерес к созданию песен.

    Во время войны семья Гинзбургов укрылась в свободной зоне, рядом с Лиможем. После возвращения в столицу в 1945 году Люсьен поступил в лицей Кондорсе, откуда достаточно быстро был исключен, и его следующим учебным заведением стала школа изящных искусств. Люсьен просто бредил живописью и работал сверх всякой меры, стараясь создать шедевр, сравнимый с работами таких мастеров, как Гойя или Пикассо. Но результаты работы не приносили ему удовлетворения.

    Чтобы заработать на жизнь, Люсьен играл на пианино в барах, где его отец пользовался некоторой известностью, и открывал для себя джаз.



    В 1947 году он встретил дочь русских аристократов Елизавету Левицкую, ставшую 3 ноября 1951 года его женой. В это время Люсьен возобновил занятия рисунком, и заинтересовался хоровым пением. В 1954 году Люсьен представил шесть песен в SACEM (Общество композиторов, авторов и издателей музыки). Одна из этих песен "Défense d`afficher" была спета Пиа Коломбо в 1959 году, и "Les amours perdus" спела Жюльетт Греко в 1961 году. Под псевдонимом Жюльен Гри Люсьен продолжил писать для ревю кабаре-травести "У мадам Артур". Между 1954-м и 1957-м годами он каждое лето играл на пианино в клубе "Туке", и это был период напряженного обучения.

    В октябре 1957 года Люсьен Гинзбург развелся с супругой, а в 1958 взял себе новое имя "Генсбур" в знак почтения к английскому художнику Гейнзборо. Имя "Серж" подчеркивало русское происхождение.



    В этом году Серж Генсбур решил окончательно порвать с живописью. Его отец нашел Сержу место пианиста-гитариста в кабаре "Милорд Хулиган", где он аккомпанировал певице Мишель Арно. Тогда же Серж встретил автора, композитора, писателя и джазового трубача Бориса Виана. После этой встречи у Генсбура проявился настоящий вкус к сочинительству. Разделяя тот же циничный юмор и острый смысл насмешек, что и Виан, Серж Генсбур чувствовал себя достаточно свободным, чтобы писать и даже петь свои собственные тексты.

    Со времени дебюта Генсбура его стиль никого не оставлял безразличным. Он вызывал либо неприятие, либо энтузиазм. Дени Буржуа, работавший на художественного директора "Филипс" Жака Канетти, заметил Генсбура и предложил устроить пробную запись. Несколькими днями позже Серж Генсбур записался у "Филипс", и в будущем никогда не прекращал работу с эти лейблом. С аранжировщиками Борисом Вианом и Аленом Гораге Серж Генсбур сочинил свой первый диск, который вышел несколькими месяцами позже под названием "Du chant а la une!...". Несмотря на строгие критические статьи, альбом получил в 1959 году Гран-При Академии Шарля Кро, престижную музыкальную награду, благодаря, в частности, песне "Le poinçonneur des Lilas", классическому образцу репертуара Генсбура. В ответ на жестокие нападки на Генсбура во время выхода этого диска Борис Виан за несколько месяцев до своей смерти написал хвалебную статью в сатирической газете "Канар Аншене". Раздосадованный, но не обиженный всеобщей враждебностью, Серж Генсбур очень быстро был признан новатором, однако его второй альбом был провальным. Тогда Генсбур начал много писать для других, в частности для Жюльетт Греко, привлекшей его в качестве автора для обновления репертуара.



    В том же 1959 году Серж Генсбур встретился с Брижитт Бардо на съемках фильма "Хотите потанцевать с мной?", поставленного Мишелем Буароном. В дальнейшем карьера Генсбура в кино навсегда станет частью его жизни. В этом году он написал свою первую музыку для фильма "L`eau à la bouche" Жака Дониоль-Валькроза.

    В 1961 году вышел третий альбом Генсбура "L`étonnant Serge Gainsbourg". В "La chanson de Maglia" он упоминал Виктора Гюго, а в "La chanson de Prévert" он воспевал великого французского поэта. Эта песня скоро была перепета многими другими артистами, среди которых были Мулуджи и квебекская певица Полин Жюльен. В это время Генсбур выступал на сцене парижского мюзик-холла "Олимпия", куда был приглашен Жаком Брелем, а затем Жюльетт Греко. Он также совершил несколько поездок в Бельгию и Швейцарию.

    Расширив круг исполнителей своих песен, Генсбур сам не забывал выпускать один альбом в год в качестве исполнителя. В 1963 году в Лондоне Серж Генсбур записал сорокапятиминутный диск с четырьмя песнями, среди которых была песня "La Javanaise", которую Жюльетт Греко исполнила в этом же году на одном из своих дисков. Фантазер и первооткрыватель, Генсбур искал в Лондоне более современный звук, чем тот, которого можно добиться во французских студиях. Из-за своих поисков он часто работал по другую сторону Ла-Манша.

    В октябре 1963 года Серж Генсбур впервые сольно выступил в "Олимпии", подобрав себе двух джазовых музыкантов, контрабасиста Мишеля Годри и гитариста-цыгана Элек Башика. То же трио подыгрывало Генсбору на четвертом альбоме и первом в формате 30 см, который вышел в 1964 году, "Gainsbourg Confidentiel".

    7 января 1964 года Серж Генсбур женился на Франсуазе-Антуанетте Панкрацци, и 8 августа у него родилась дочь, названная Наташей.

    В конце года у Генсбура вышел альбом "Gainsbourg Percussions". Генсбур в этот раз вдохновлялся афро-кубинскими ритмами, что было достаточно модно в это время. Две песни с этого альбома стали знаменитыми: "Couleur Café" и "New York USA", песня, на которую его вдохновило традиционное южноафриканское пение.

    В начале 1960-х годов стала модным музыкальное направление йе-йе. Несмотря на период сомнений, Серж Генсбур собрался доказать свое чутье к адаптации в новых музыкальных течениях. При посредничестве Дени Буржуа Серж Генсбур встретил шестнадцатилетнюю певицу Франс Галль. Он написал для нее несколько песен, но по-настоящему их сотрудничество состоялось в песне "Les sucettes". Песня Генсбура вошла в хит-парады и конкурировала с самыми известными шлягерами той эпохи. Его аудитория расширялась, молодела, и его известность росла. В 1965 году песня "Poupée de cire, poupée de son", спетая той же Франс Галль, завоевала приз на "Евровидении".



    Актрисы и певицы конкурировали друг с другом за его композиции, и Генсбур в это время написал песни для Режин ("Les p`tits papiers"), Валери Лагранж, для англичанки Петулы Кларк ("La gadoue") и Марианны Фейтфул, для Далиды, для актрисы Мирей Дарк. Он вернулся к Брижитт Бардо, и написал для нее четыре песни.

    В феврале 1965 года певица Барбара пригласила его дать серию концертов с ней, но, испугавшись враждебности публики, Серж Генсбур решил прекратить это сотрудничество, и не поднимался на сцену до 1979 года.

    В 1966 году режиссер Пьер Коральник обращается к Сержу Генсбуру с предложением о помощи в постановке музыкальной комедии. Генсбур погружается в работу над этой комедией, получившей название "Anna", и вышедшей в телевизионный эфир в январе 1967 года. Это была одна из первых цветных телепередач. Исполнительница главной партии, датская актриса Анна Карина в ней пела песню из одноименного фильма "Sous le soleil exactement".

    Разведясь с женой, Серж Генсбур в феврале 1966 года поселился в Международном Центре Искусств, где жили артисты со всего мира. Несмотря на свой статус звезды, он проживал два года в маленькой комнате для студентов. Он возобновил отношения с Беатрисой в 1967 году, а весной 1968 года у него родился сын, получивший имя Поль.

    В течение лета 1967 года Серж Генсбур совместно с Мишелем Симоном снял фильм "Этот чертов дед". В течение 1960-70-х годов Серж Генсбур часто появлялся на экранах кино и телевидения, хотя фильмы, в которых он принимал участие, не особо запомнились зрителям. В 1968 году он снялся с Жаном Габеном в фильме Жоржа Лотнера "Паша". Для этого фильма он написал главную музыкальную тему, "Requiem pour un c...".

    Осенью дороги Брижитт Бардо и Генсбура вновь пересеклись, и на этот раз они не расставались в течение нескольких месяцев. Готовилась телевизионная передача, посвященная Бардо, и по этому случаю Серж Генсбур написал несколько песен, которые дают повод для специальной постановки в "Шоу Бардо" 1 января 1968 года. "Harley Davidson", "Comic strip" и дуэт "Bonnie and Clyde" запечатлели Бардо на вершине известности. Генсбур написал так же песню "Je t`aime moi non plus", породившую грандиозный скандал. Песня была записана дуэтом Бардо и Генсбура, но эта версия была неизданной до 1986 года. Будучи тогда замужем за миллиардером Гюнтером Саксом, Бардо просила Генсбура не выпускать эту песню, и он исполнил ее пожелание. Таким образом, эта версия не появилась на двух альбомах, содержавших дуэты Генсбур - Бардо: "Bonnie and Clyde" и "Initials BB".

    Серж Генсбур сочинил в 1968 году две песни для молодой певицы Франсуазы Арди, и она записала сорокапятиминутный диск с двумя песнями "L`anamour" и самой известной "Comment te dire adieu".

    В 1968 году Серж Генсбур встретил Джейн Биркин. Молодая английская актриса встретилась с Генсбуром на съемках фильма Пьера Гримбла "Рекламное объявление". Так образовалась легендарная пара.



    В ноябре 1968 года Джейн записала в Лондоне четыре песни Сержа Генсбура, "L`anamour", "69 année érotique", "Jane B", но особенно стоит отметить новую версию "Je t`aime moi non plus". Как и в первый раз, с Бардо, разразился скандал, но в этот раз диск вышел в продажу, и версия Генсбур - Биркин стала знаменитой. Однако во многих странах песня была запрещена, и Генсбур решил изъять ее с первого альбома.



    В конце 1960-х годов Серж Генсбур стал наиболее продаваемым французом. Диски, как его собственные, так и других исполнителей его песен, хорошо продавались как в Европе, так и по ту сторону Атлантики.

    Генсбур и Биркин расположились в купленном Сержем частном отеле на улице Вернёй в 6-м округе Парижа. Весной 1969 года они уехали в Непал, чтобы принять участие в съемках фильма Андре Кайатта "Дороги Катманду", для которого Генсбур сочинил музыку.

    С появлением Джейн Биркин работа Генсбура для других исполнительниц и для него самого замедлилась. Генсбур предпочел посвятить себя своей устоявшейся личной жизни и следовал за своей подругой почти всюду, где она снималась.



    В 1971 году Генсбур написал альбом "Melody Nelson", полностью задуманный для Джейн Биркин и аранжированный Жаном-Клодом Ваннье. Диск добился огромного успеха у публики и был назван критикой шедевром. 22 апреля 1971 года умер отец Сержа Иосиф Гинзбург. До последних дней отец Сержа Генсбура оставался очень внимательным к карьере своего сына и представлял себе большую значимость его работ. Тремя месяцами позже, 21 июля 1971 года, Джейн Биркин родила в Лондоне дочь Шарлотту.



    В конце года Генсбур написал ревю, которое певица и танцовщица Зизи Жанмэр должна была представить в парижском "Казино". Сам он в качестве исполнителя выпустил сорокапятиминутный диск "La décadanse", произведший очередной скандал. После его выхода пресса посвятила Генсбуру много острых слов, рассказывая о его плохом вкусе.

    В 1972 году Генсбур начал сотрудничество с певцом Жаком Дютроном, снова начал писать для Режин и Франс Галль. В 1973 году он сочинял для Франсуазы Арди, и в этом году делил свою работу между собственным альбомом "Vu de l`extérieur" и первым альбомом Джейн Биркин "Di Doo Dah". В мае 1972 года Серж Генсбур перенес сердечный приступ.

    В это время у Сержа Генсбура сформировался образ плохо выбритого человека, пьяницы, курильщика и провокатора, и этот имидж преследовал его до самой смерти. Хотя Генсбур продолжал выпускать диски и писать, его произведения плохо продавались, оставаясь, однако, эталонными для французской песни. Тем не менее, общественное отношение к Генсбуру, начиная с этого времени, становилось все более и более восторженным, особенно среди молодежи, которая в 1970-х, затем 1980-х годах узнавала себя в человеке, не останавливавшимся ни перед тем, чтобы пренебречь обычаями. В течение 1975 года Генсбур заставлял много говорить о себе, снова провоцируя нападки со стороны публики и критики.



    Прежде всего это относилось к альбому "Rock around the bunker", в котором Серж Генсбур затронул тему нацистов. Рассматривая чрезвычайно щепетильные темы, песни "Nazi rock" или "SS in Uruguay" не были приняты на большей части радиостанций, но, Генсбур, как обычно, имел защитников, предпочитавших видеть в нем талант, а не провокатора.





    Вслед за этим альбомом вышел альбом Джейн Биркин "Lolita go home". Затем на юге Франции началась съемка фильма "Je t`aime moi non plus". Своей первой постановкой в кино, посвященной Борису Виану, Серж Генсбур показывал как в музыке, так и в песне свой необычный стиль. В сопровождении Джейн Биркин и американца Джо Далессандро (и даже с Жераром Депардье во второстепенной роли) Генсбур рассказал историю любви между мужчиной и молодой женщиной. Со времени выхода в марте 1976 года большая часть критиков охаяла фильм, но несколько журналистов провели сравнение с американским "андерграундным" кино и отдали должное Джейн Биркин. Режиссер Франсуа Трюффо высказал о картине весьма хвалебное мнение во время интервью на радио. Этот фильм стал почти классикой. За самим фильмом последовал выпуск саундтрека к нему.





    Серж Генсбур начал снимать рекламные фильмы, среди которых некоторые стали знаменитыми, например, для "Мыла звезд", которые он поставил в том числе с Марлен Жобер и, конечно, Джейн Биркин.



    В 1976 году Серж Генсбур записал новый альбом, "L`homme à la tête de chou", который вышел в январе 1977 года. Генсбур получил комплименты от критиков. В эпоху диско и панк-движения Генсбур возвышался над модой или использовал ее, если она его интересовала. В этот альбом Гензбур внес нововведения, снова используя ритмы регги, еще недооцененные в Европе ("Marylou reggae"). В этом году он сочинил музыку для нескольких фильмов, большей частью эротических ("Мадам Клод" и "Прощай, Эмманюэль"). Он встретил Алена Шамфора и написал для него альбом "Rock`n`Rose".

    В 1978 году Серж написал новый альбомом для Джейн Биркин, "Ex fan des sixties", и музыку для фильма "Загорелые". Композиция из саундтрека "Sea Sex and Sun" стала вскоре шлягером.

    Серж Генсбур, желая продолжить работу с ритмами регги, в 1979 году связался с лучшим музыкантам Ямайки - с певцом Петером Тошем, а также Слаем Данбаром, Робби Шекспиром и Стики Томпсоном, и хористами Бобом Марли и его женой Ритой. Генсбур уехал на Ямайку в Кингстон, и менее чем за неделю создал альбом, вышедший в апреле 1979 года. Этот диск в течение нескольких месяцев разошелся тиражом более 300 000 экземпляров, и принес успех Генсбуру. Песни "La Javanaise" и "Aux armes et caetera" заставили снова говорить об авторе. Версия национального французского гимна, "Марсельезы", переделанная и приправленная ямайским соусом, вызвала волнения среди жителей-ультрапатриотов и в армии. Однако "Aux armes et caetera" стала шлягером и передавалась по радио в течение многих месяцев.

    Серж Генсбур встретил в 1978 году рок-группу "Bijou". После написания нескольких песен Генсбур позволил членам группы убедить себя подняться на сцену. Именно таким образом в "Паласе", знаменитом парижском ночном кафе, состоялось зрелищное возвращение Генсбура на сцену в конце декабря 1979 года. В течение десяти вечеров весь цвет Парижа смешивается с многочисленной публикой, безумно обрадованной взовращением Генсбура. Затем последовало триумфальное турне, прерванное эпизодами смуты, вызванными очень спорной версией французского гимна.

    Весной 1980 года Серж Генсбур опубликовал труд "Evguénie Sokolov".



    В августе 1980 года Джейн Биркин рассталась с Генсбуром. Разрыв был болезнен как для одной, так и для другой стороны, но Гензбур, более, чем когда-либо, переходящий все границы, окончательно утомил свою подругу. Утонув в отчаянии и алкоголе, Серж Генсбур продолжал работать без передышки. После альбома для Жака Дютрона "Guerre et pets" он написал музыку для фильма Клода Берри "Я вас люблю", в котором он играл. Главная роль была отдана Катрин Денёв, для которой он написал песню, исполненную с ней дуэтом, "Dieu est un fumeur de havanes". На следующий год он написал для Денёв целый альбом, "Souviens-toi de m`oublier".



    В 1981 года Генсбур написал альбом "Play Blessures" для одного из своих самых больших поклонников певца Алена Башунга. Затем, в ноябре, вышел его собственный альбом "Mauvaises nouvelles des étoiles", записанный снова с Робби Шекспиром и Слаем Данбаром на Багамах в Нассау. В этом году он встречает молодую мулатку Бамбу, ставшую его подругой.

    В декабре 1981 года во время продажи с аукциона Генсбур приобрел оригинальную рукопись национального французского гимна, "Марсельезы" Руже де Лилля. В 1982 году, кроме песен для Жюльена Клера и жительницы Квебека Дианы Дюфрен, Генсбур начал писать сценарий, который намеревается снять с актером Патриком Деваером, но проект не состоялся из-за самоубийства Патрика. Тогда Генсбур пригласил Франсиса Юстера, и уехал снимать свой второй фильм "Экватор" в тропические джунгли Габона. В мае 1983 года фильм был освистан в Каннах, и вышедший в августе, "Экватор" стал провалом у публики и критиков.



    Пав духом, Серж Генсбур написал за несколько недель альбом для актрисы Изабель Аджани и альбом для Джейн Биркин, "Baby alone in Babylone", признанный самым красивым из того, что он написал для нее. Оба альбома стали золотыми. В течение 1980-х годов Серж Генсбур снял очень много рекламных роликов, некоторые из которых открыли новую эпоху в рекламе.

    В апреле 1984 года Серж Генсбур улетел в Нью-Йорк, чтобы записать что-то, радикально отличающееся от других альбом. В этот раз он взялся за нью-йоркский фанк. Окруженный музыкантами и американскими продюсерами, он чувствовал себя очень счастливым во время пребывания в городе-космополите. Через неделю он записал альбом "Love on the beat", ставший самым продаваемым за всю его карьеру. Среди восьми песен диска выделяется дуэт, который он записал со своей дочерью Шарлоттой, "Lemon incest".

    16 марта 1985 года умерла мать Сержа Генсбура, Ольга.

    В сентябре 1985 года Серж Генсбур поднялся на сцену парижского "Казино" в сопровождении американских музыкантов и хористов. Приветствуемый овациями публики, Генсбур в 1980-х годах достиг своей наивысшей известности. Он по-прежнему устраивает публичные провокации. В частности, в марте 1984 года он сжиг пятисотфранковый билет во время прямого эфира телевизионной передачи "7 на 7". Во время другой телепередачи "Игра правды" в июне 1985 года он подписал в эфире чек на 100 000 франков в пользу "Врачей без Границ".

    5 января 1986 года его подруга Бамбу родила мальчика, которого они назвали Люсьен.

    Режиссер Бертран Блие предложил Генсбуру написать музыку к фильму "Вечерний костюм". Но 1986 год был, главным образом, отмечен альбомом и фильмом, которые Генсбур создает для дочери Шарлотты, "Charlotte forever".

    В 1987 году Джейн Биркин выпустила новый альбом, "Lost Songs", написанный Генсбуром, выпустившим позже собственный альбом "You`re under arrest", содержавшим рэповую мужскую переделку "Mon légionnaire" знаменитой песни Эдит Пиаф.

    В марте 1988 года в течение семи вечеров Генсбур поднимался на сцену в парижском "Зените". Его спектакли были грандиозны, несмотря на все ухудшающееся здоровье Генсбура. Ему было 60 лет, и излишества, сопровождавшиеся нарушениями сердечной деятельности, давали о себе знать. Его настроение было в упадке, и ничему не удавалось по-настоящему увлечь Генсбура.

    В июле 1988 года он был приглашен на фестиваль в Ла Рошели, затем в Монтрё в Швейцарии.





    Генсбур написал альбом для Бамбу, "Made in China", но его ожидал провал. 14 апреля 1989 года он перенес операцию на печени и прекратил пить по настоянию врачей, которые заставили его понять, что только так он получит отсрочку от смерти.

    В сентябре 1989 года вышел сборник из девяти компакт-дисков, в который вошли сочинения Сержа Генсбура. В последующие месяцы он написал сценарий своего четвертого фильма "Stan the flasher". После выхода в марте 1990 года фильм собрал хорошие отзывы в прессе и его увидело около 60 000 зрителей.



    В 1990 году Серж Генсбур написал альбом для Ванессы Паради, исполнительницы знаменитого "Joe le taxi". Он написал песню для Гран-При "Евровидения", чего от него никто не ожидал. Исполненная уроженкой Гваделупы Жоэль Урсул песня "White and black blues" завоевала второй приз конкурса.





    Затем он написал свой последний альбом для Джейн Биркин, "Amours des feintes". Обложка, представляя печальную Джейн Биркин, была нарисована автором, который в это время серьезно подумывал вновь заняться живописью. В последние месяцы своей жизни Серж Генсбур редко выходил из дома, фасад которого покрыт бесчисленными граффити.

    Серж Генсбур умер 2 марта 1991 года в результате сердечного приступа. В течение нескольких дней публика беспрерывно шла перед домом артиста, выражая свое почтение Сержу Генсбуру. Газеты и журналы вышли с портретами певца. Его похороны на кладбище Монпарнас собрали огромную толпу. Катрин Денёв читала слова к песне "Fuir le bonheur de peur qu`il ne se sauve".

    Серж Генсбур всю свою жизнь прятал за цинизмом необычайную ясность ума и свою огромную застенчивость. Всегда рассматривая песню как "неполноценное искусство", он оставил невероятно богатый репертуар. Его песни впоследствии исполнялись Джимми Самервиллем, FFF, "Палп", Донной Саммер и многими другими исполнителями.

    Текст подготовил Андрей Гончаров.


    Использованы материалы сайта www.frmusique.ru


    Фильмография

    1967 — Ох, уж этот дед! / Ce sacré grand-père
    1968 — Босс / Le Pacha
    1969 — Лозунг / Slogan
    1972 — Секс-шоп / Sex-shop
    1976 — Я тебя люблю… Я тоже / Je t’aime moi non plus
    1986 — Вечернее платье / Tenue de soirée
    1986 — Шарлотта навсегда / Charlotte For Ever

    Дискография

    1958: Du chant à la une!…
    1959: N°2
    1961: L`étonnant Serge Gainsbourg
    1962: N°4
    1963: Gainsbourg Confidentiel
    1964: Gainsbourg Percussions
    1967: Anna
    1967: Gainsbourg & Brigitte Bardot: Bonnie & Clyde
    1968: Gainsbourg & Brigitte Bardot: Initials B.B.
    1969: Jane Birkin & Serge Gainsbourg
    1970: BO du film Cannabis
    1971: Histoire de Melody Nelson
    1973: Vu de l’extérieur
    1975: Rock around the bunker
    1976: L’homme à tête de chou
    1977: BO du film Madame Claude
    1979: Aux armes et cætera
    1980: Enregistrement public au Théâtre Le Palace
    1981: Mauvaises nouvelles des étoiles
    1984: Love on the beat
    1985: Serge Gainsbourg live Casino de Paris)
    1987: You’re under arrest
    1988: Le Zénith de Gainsbourg
    1989: De Gainsbourg à Gainsbarre (Box Set)
    1997: Comic Strip
    2001: Gainsbourg Forever (Integral Box Set)
    2001: Le Cinéma de Gainsbourg (Box Set)
    2001: Théâtre des Capucines 1963
    2003: Initials S.G.
    2005: Love and the Beat 2CD
    2006: Mister Melody — Les Interprètes De Serge Gainsbourg (Box Set)





    2 апреля 1928 года – 2 марта 1991 года


    Для комментирования необходимо зарегистрироваться!




    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Все статьи

    имя или фамилия

    Логин:

    пароль

    Регистрация
    Напомнить пароль

    Лента комментариев

     «Чтобы помнили»
    в LiveJournal


    Обратная связь

    Поделиться:



    ::
    © Разработка: Алексей Караковский & журнал о культуре «Контрабанда»