"Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни —
потратить жизнь на дело, которое переживет нас". Уильям Джеймс.
 














  • Искусство | Актёры

    Гарин Эраст Павлович



    Лауреат Государственной премии СССР (1941, за роль Тараканова в фильме "Музыкальная история")
    Народный артист СССР (1977)





    Эраст Гарин родился 10 ноября 1902 года в Рязани.

    Первоначальное образование Гарин получил в Рязанской гимназии, и в 1919 году ушёл добровольцем в Красную Армию. В том же году Эраст Гарин начал свой творческий путь в Рязанском Гарнизонном театре в 1-м самодеятельном театре Красной Армии.

    В начале 1920-х годов, во время совместной учебы в мастерских ГосТИМа, Эраст Гарин познакомился с Хесей Локшиной, и вскоре они поженились. Во время вынужденных разлук, которые пришлись на 1920-е и 1930-е годы, когда Хеся Александровна работала в Ленинграде на кинофабрике, Гарин писал жене почти ежедневно. «Я даже нахожу удовольствие в самом процессе письма, как волостной писарь», — констатировал он.



    Эраст Гарин. 1920-е годы.

    В 1922 году молодой актер перешел в Театр В.Э.Мейерхольда, где проработал до 1936 года. «Какими мы были дураками, сколь многого мы не понимали, и каким дураком был я!» — признавался Гарин в конце жизни, отвечая на вопрос, почему он уходил из ГосТИМа. Параллельно в 1926 году Эраст Павлович окончил Государственные экспериментальные театральные мастерские Наркомпросса РСФСР (ГЭКТЕМАС). В эти годы Эраст Гарин стал любимцем театральной Москвы, и его Хлестаков и Чацкий постоянно срывали овации.



    Эраст Гарин. 1920-е годы.

    Впервые на экране Эраст Гарин появился в образе адъютанта Каблукова в комедии Александра Файнциммера «Поручик Киже», снятой в 1934 году. Роль была исполнена в привычном для актера комедийно-гротескном ключе, в котором чувствовалось влияние школы Всеволода Мейерхольда. В те же годы Гарин решил попробовать себя в качестве кинорежиссера. Для дебюта он избрал гоголевскую «Женитьбу». В паре со своей супругой Хесей Локшиной они создали блистательную картину (что подтверждают восторженные отзывы современников), но ее вскоре после выхода запретили. Впоследствии Эраст Павлович рассказывал: «Последний раз нам, режиссерам, удалось посмотреть ее (картину) в августе 1941 года, т.е. сразу после начала войны. Тогда экземпляр ее еще находился в фильмотеке ВГИКа. Просмотр был прерван начавшейся бомбежкой, а нас попросили перейти в бомбоубежище. Все же картину мы досмотрели. И она произвела на нас впечатление не устаревшей».



    Гарин со Львом Свердлиным и Хесей Локшиной. 1923 год.

    Известно, что Гарин и Локшина целенаправленно разыскивали свой фильм, запрашивая даже французскую синематеку. Обращались и в Госфильмофонд - после того, как в справочнике «Советские художественные фильмы» обнаружили фильмографическую справку на фильм «Женитьба» без указания о том, что фильм не сохранился. Однако все поиски остались безуспешными. Картина так и не нашлась.



    Максим - Эраст Гарин. Проба к фильму "Большевик".

    Локшина как-то рассказывала, что бабка Гарина каждый раз, провожая их, крестила — сначала внука Эраста, затем его жену. Гарин пытался вразумить старушку: «Что ты ее крестишь, ведь она же еврейка!» На что та невозмутимо отвечала: «За Богом не пропадет!».

    До войны Эраст Гарин успел поработать в Ленинградском театре комедии (с 1936 года), много работал на радио, был режиссером первого радиоспектакля «Тридцать три раунда».



    В годы войны Эраст Гарин и Хеся Локшина сняли картину «Принц и нищий» по одноименной повести Марка Твена, где главную роль исполнила Мария Барабанова. Ради этой роли актрисе пришлось даже оставить со скандалом Ленинградский театр комедии.

    В качестве киноактера Гарину некоторое время не везло. Фильм Сергея Юткевича «Швейк готовится к бою», снятый в 1942 году, где Гарин сыграл одну из главных ролей, был запрещен по личному распоряжению начальника Главного политического управления Красной Армии А.С.Щербакова без объявления причин.

    В 1944 году на экраны вышла сатирическая комедия режиссера Исидора Анненского «Свадьба» по одноименному водевилю Чехова. Блистательный ансамбль – Эраст Гарин, Фаина Раневская, Зоя Федорова, Алексей Грибов, Осип Абдулов, Вера Марецкая и Михаил Яншин – создали великое, нетленное творение, наполнив фильм смесью тонкого юмора и едкой сатиры.



    В фильме "Свадьба". 1944 год.

    Но в те годы картина не имела большого успеха, уступив по своей популярности более актуальным фильмам о войне «Зоя», «Небо Москвы», «Радуга». А «Свадьба», успешно пережив десятилетия, неожиданно в 1970-е годы стала одним из самых показываемых фильмов. Сегодня она по-прежнему пользуется популярностью. А фразы из картины: «В Греции все есть», «Хочут свою образованность показать» и другие уже давно живут своей жизнью, став поистине народными.

    После окончания войны Эраст Гарин перешел работать в Театр-студию киноактера в Москве. Вскоре последовало предложение от Надежды Кошеверовой сыграть короля в экранизации знаменитой сказки «Золушка». Картина вышла на экраны в мае 1947 года. Страна все еще лежала в руинах, людям так хотелось тепла, человеческой доброты, и «Золушка» пришлась как нельзя кстати. Зрители встретили ее с благоговейным восторгом. Им понравилась великолепная Золушка в исполнении Янины Жеймо, властная мачеха в исполнении Фаины Раневской, благородный принц в исполнении Алексея Консовского, добрый, но забитый лесничий в исполнении Василия Меркурьева и, конечно же, неповторимый Король.



    В фильме "Золушка". 1947 год.

    Король из «Золушки» - одна из самых любимых зрителями роль Эраста Павловича. Актер создал образ доброго и по-детски наивного человека со смешными угрозами и фразами: «Ухожу в монастырь!» и «Связи связями, но совесть тоже надо иметь...» Его интонация, мимика, манера двигаться – стали составляющими неповторимого «гаринского» стиля, обеспечивающего актеру огромнейший успех на протяжении десятилетий.

    Королей актеру довелось играть еще несколько раз: в музыкальной комедии Надежды Кошеверовой «Каин XVIII» и в собственной картине «Обыкновенное чудо» (обе картины являются экранизациями произведений Евгения Шварца). Короли эти были разные, как и другие герои Гарина, но в то же время все они объединены индивидуальной, редкостной аурой их создателя, его эксцентричной манерой игры.



    Стоит отметить, что актер на протяжении десятилетий создавал разнообразные роли. Добрые, наделенные детской непосредственностью парикмахер в «Неоконченной повести» в 1955 году, дедушка главной героини Кати в «Девушке без адреса» в 1957 году, профессор-археолог в «Джентльменах удачи» в 1971 году, Каин в «Каине XVIII». Эраст Гарин в совершенстве владел мастерством гротеска, и потому по праву назывался «комиком с серьезным лицом» и «Бастером Китоном советского кинематографа».



    В фильме "Джентльмены удачи".

    Параллельно с работой в кино Эраст Гарин блестяще реализовал свой талант в мультипликации. Его голосом говорят множество различных персонажей, самый известный из которых ослик Иа-Иа в мультфильме о Винни Пухе.

    С 1946 года Гарин стал актером и режиссером Театра-студии киноактера в Москве. Он также был актером и режиссером на студиях «Белгоскино», «Ленфильм» и «Союздетфильм». Эраст Гарин со своей супругой Хесей Локшиной составляли удивительную пару, милую и в то же время контрастную. Властная и неулыбчивая, Хеся Александровна была движущей силой в этом дуэте, в то время как Эраст Павлович всё больше «летал в облаках». Наиболее удачной их работой является экранизация пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», вышедшая на экраны в 1964 году. А вот другой фильм Гарина и Локшиной – сатирическую комедию «Веселые расплюевские дни» - ожидала печальная судьба. Несколько лет пролежав на полке, эта картина вышла в конце 1960-х годов мизерным тиражом и замечена не была.



    С Фаиной Раневской, 1960-е годы.

    В 1966 году во время работы над фильмом «Весёлые расплюевские дни» случилась трагедия. Произошла авария, после которой Эрасту Павловичу удалили один глаз, а второй практически перестал видеть. В середине 1970-х годов актёра перестали приглашать в кино и театральные постановки. Блистательный комик Эраст Гарин оказался не у дел.

    Лучшие свои роли в театре Гарин сыграл в 1920–е годы, когда спектакли почти не записывали на пленку. Поэтому узнать о гаринских Хлестакове, Чацком или Гулячкине (герое эрдмановского «Мандата») мы можем только по немногим фотографиям и рассказам мемуаристов–очевидцев. Спектакли, некогда взбудоражившие театральную Москву, отошли в область легенд. Как и сам театр Мейерхольда, взрастивший Гарина. И даже ордена и почетные звания артисту вручали «за вклад в развитие советского киноискусства». Критики назвали Эраста Павловича Гарина лучшим мастером школы Всеволода Мейерхольда.

    Однажды в прямом эфире программы Андрея Максимова «Ночной полет» на вопрос, как ощущал себя Эраст Павлович в последние годы жизни, Любовь Руднева, гражданская жена Гарина (у нее есть дочь от Эраста Павловича, но замуж за актера она так и не вышла) ответила: «Гарин уходил очень трагично. Он перестал говорить, сказав, что не может говорить. Ему тяжело было общаться с людьми, настолько чужеродно он чувствовал себя в нереализованном состоянии».

    Эраст Гарин скончался 4 сентября 1980 года в Москве и был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.



    Об Эрасте Гарине была снята телевизионная передача «Человек в кадре».





    Текст подготовил Андрей Гончаров

    Использованные материалы:

    Материалы сайта www.rusactors.ru
    Материалы сайта www.kino-teatr.ru
    Текст статьи «Эраст Гарин на сцене и в жизни», автор О.Гарина


    Рассказывает Ольга Гарина:

    "ЭРАСТ ГАРИН НА СЦЕНЕ И В ЖИЗНИ"




    «Связи связями, но надо же и совесть иметь», - эта фраза из финальной сцены кинокомедии «Золушка», вышедшей на экран шестьдесят лет назад, и сегодня не может не вызвать улыбку. Быть может, еще и потому, что сказана она была актером, исполнявшим роль чудаковатого короля, с такой неповторимой интонацией, которая доносила до зрителя и иронический, и глубоко житейский смысл «королевского» афоризма. Этим актером был мой отец – Эраст Павлович Гарин.



    Для нынешних ценителей искусства он – прежде всего известный киноактер, снявшийся в таких фильмах, как «Музыкальная история», «Свадьба», «Золушка», «Обыкновенное чудо», «Каин XVIII». И мало кто знает сегодня о его актерских работах на сцене театра Мейерхольда в 1920-е – первой половине 1930-х годов: Хлестакове в гоголевском «Ревизоре», Чацком в пьесе Грибоедова, Гулячкине в комедии Н.Эрдмана «Мандат»… Именно в театре Мейерхольда обрел Гарин свое актерское лицо, совершенствовал свое мастерство.

    В 1921 году состоялась их первая встреча в Москве. А в 1939 году, незадолго до ареста Мейерхольда, они встретились в последний раз в Ленинграде, где Мейерхольд поделился с любимым учеником новыми театральными замыслами.

    А в 1921 году в Москве Гарин - в труппе Рязанского гарнизонного театра, который, прежде чем отправиться на Южный фронт, должен был показать свой репертуар в столице и получить здесь «добро». Но Гражданская война завершилась, и рязанцы (Эраст Павлович родился в Рязани) застряли в Москве. Гарин был на распутье, пока не произошла судьбоносная для него встреча. На одно из представлений рязанцев приезжает Мейерхольд, который был в то время заведующим ТЕО Наркомпроса. Посмотрев спектакль, он со своим помощником подошел к артистам и, обратившись к Гарину, сказал: «Учиться надо. Вот мы скоро открываем школу». Так с учебой и работой у молодого Эраста Гарина всё определилось.



    Он поступил в мейерхольдовскую школу, окончил ее в 1926 году вместе с женой Мейерхольда Зинаидой Райх и стал одним из ведущих актеров в театре Мейерхольда ТИМ - ГосТИМ (Государственный театр имени Мейерхольда). А ведь с этим театром связаны творческие судьбы многих известных актеров и режиссеров. Среди них – Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Иван Пырьев, Сергей Мартинсон, Михаил Царев, Евгений Самойлов, Мария Бабанова, Сергей Эйзенштейн, вахтанговцы Владимир Яхонтов и Борис Захава, пришедшие к Мейерхольду после смерти своего учителя; Николай Охлопков, Лев Свердлин, Николай Боголюбов, Валентин Плучек, Борис Равенских, Леонид Варпаховский, Сергей Юткевич…

    Надо сказать, что советская власть пыталась Мейерхольда приручить, но не смогла; поэтому, не прибегая пока к террору, до поры до времени пользовалась слухами, наветами клеветой. Театр Мейерхольда контролировался как никакой другой, при театре был создан художественно-политический совет из 65 человек, в который входили не только деятели искусства, но и представители от предприятий, и видные партсовработники. Входил в этот совет и Луначарский. Мейерхольд вынужден был обратиться к нему за помощью: Луначарский должен был в средствах массовой информации развеять слухи о том, что Мейерхольд хочет использовать гастроли для того, чтобы остаться за границей. Луначарский выступил в прессе, но Мейерхольда выпустили на гастроли за рубеж лишь через два года. А спустя несколько лет закрывают ГосТИМ, а реформатора мировой театральной сцены (как идеологически, политически и эстетически чуждого существующему режиму) объявляют, по сути, врагом советской власти. Вот каким был театр, куда пришел молодой актер.

    В этом театре в 1935 году моя мать Любовь Фейгельман, работавшая тогда в театральной лаборатории ГосТИМа, встретилась с Эрастом Гариным на спектакле «Ревизор». И на шесть длинных лет их связала судьба. Любовь Фейгельман была моложе Эраста Гарина на двенадцать лет, на целый астрономический цикл, но оба ноябрьские – с разницей всего в неделю. И это совпадение тоже стало судьбой.

    Людей такого типа, как Эраст Гарин, называют закрытыми, но не с той точки зрения, что чужая душа – потемки. А с той, что при малословии и природной сдержанности он не крикливо, но стойко следовал своим творческим и нравственным убеждениям. Стойко, сколько мог, противостоял непредсказуемым подчас акциям тогдашней власти. Никогда не был с ней на дружеской ноге, не был членом партии, и она, власть, «отблагодарила» его за это. Официально народным артистом СССР он стал в 75 лет. В 1930-е годы, во время гастролей ГосТИМа по Сибири, Гарин сделал огромный крюк в сторону на двухместном самолетике, дышащем на ладан, чтобы пообщаться несколько часов со своим опальным другом, находящимся в ссылке, - драматургом Николаем Эрдманом. Он понимал, что свершилась чудовищная несправедливость: сломалась творческая жизнь выдающегося драматурга, которого современники называли Грибоедовым двадцатого века.

    В начале июля 1939 года, вскоре после ареста Мейерхольда, Эраст Павлович пишет Любови Фейгельман (впервые, в этой публикации, даю выдержки из писем отца моей маме): «История с ликвидацией старика (имеется в виду Мейерхольд. - О.Г.) произвела на меня гнетущее впечатление, совершенно растерялся уже помимо всякой лирики, просто как эпигон на репетициях театра держал себя совершенно как сухое дерьмо…» С гибелью Мейерхольда, признавался позднее Гарин, «пришла беспощадная «взрослость», когда некому сказать «мама», «папа», «учитель». Так приходит неизбежное чувство одиночества. Гарин лишился опоры, «горы», которая «примет на себя тяжесть твоих сложностей, сомнений».

    В 1950-е годы Гарину отказали в праве играть положительные роли – роли «героев времени». Случилось это после того, как он сыграл на сцене ленинградского театра Н.Акимова роль доктора Калюжного в пьесе Ю.Германа «Сын народа», создав поразительно достоверный и своеобразный образ современника. А вот в кинофильме «Доктор Калюжный» играть эту роль ему не разрешили. «Обрати внимание, - с горечью говорил он моей матери, - что как положительный персонаж, а тем более лицо одухотворенное, я окончательно забракован!» И он упорно продолжал размышлять о своем праве сыграть умного, «тревожного», талантливого человека, способного пойти против течения. А ведь таким был его Чацкий в мейерхольдовском «Горе уму». Достоинства гаринского Чацкого оценил выдающийся актер Борис Щукин: «Это был Чацкий, лишенный внешне эффектных, «геройских» черт, это был глубоко страдающий и чувствующий человек, внутренний мир которого был раскрыт с предельной чуткостью и новизной».

    Чуткость внутреннего мира сценического героя, создававшегося актером, опиралась на его духовный, жизненный опыт. «Ты заметила, - говорил он моей матери, - Мейерхольд в самых разных постановках на репетициях вытягивает все то, чем обзавелся чуть ли не от рождения в своей Пензе и ее деревенской округе. За ним ничего не пропадает». Гарин, достойный ученик Мейерхольда, обладал этим же свойством. Но при этом проявлял неожиданную на первый взгляд многосторонность творческих интересов.



    Гарин с Юрием Беловым во время съемок фильма "Девушка без адреса", 1957 год.

    «Когда Гарин еще играл в ГосТИМе, - вспоминала Любовь Саввишна Фейгельман, - едва оказывался свободный вечер, вырывались мы в другой театр или консерваторию. Однажды мы слушали Вагнера. Гарин как-то потрясенно притих, после того как отзвучала музыка – «Вступление и смерть Изольды». В перерыве к нам подошел заведующий нашим скромным гостимовским театральным музеем Степанов, убеленный сединами. Поздоровался и недоуменно спросил меня: «А зачем вы притащили сюда нашего рязанца? Да еще на Вагнера?!» Оторопев, я взглянула на Гарина, он густо покраснел». Так реагируют «закрытые» для посторонних, чужих глаз люди, скрывающие свои душевные движения и переживания.

    Как преображался этот застенчивый, замкнутый человек на сцене. Например, в роли Хлестакова, когда он поражал зрителей удивительной, редко встречающейся гибкостью тела: он мог перекручивать ноги штопором, мог сгибаться вбок, вперед, назад с одинаковой легкостью. Эта гибкость оказывалась столь виртуозной, что была сродни пластическим трюкам фокусника в цирке. А, как известно, Всеволод Мейерхольд любил и ценил цирк как вид искусства чрезвычайно высоко. Помимо знаменитой биомеханики Мейерхольда, которой владели все его ученики, пластическая одаренность Гарина была в какой-то мере и природной.



    Всеволод Мейрхольд и Эраст Гарин на репетиции спектакля "Ревизор", 1926 год.

    Сохранившийся киноролик, запечатлевший эпизод из мейерхольдовского «Ревизора», только отчасти зафиксировал виртуозную пластичность Гарина-Хлестакова, ухаживающего одновременно и за дочерью и за женой городничего, роль которой блистательно исполняла Зинаида Райх. Такого Хлестакова, который представлял неиссякаемый источник жестов, мимики, интонаций, никогда еще не было на театре.

    «Я все еще хожу под впечатлением, полученным мною от «Ревизора»… и от двух исполнителей: от Вас и от чудесного Гарина, - писал Зинаиде Райх Михаил Чехов. – Как Вы, так и он глубоко и по-настоящему поняли Всеволода Эмильевича, а это в постановках Всеволода Эмильевича важнее, нужнее и труднее всего!»

    Увидев «Ревизора» на сцене мейерхольдовского театра, Михаил Чехов пришел к Мейерхольду с просьбой, чтобы режиссер познакомил его с Гариным – исполнителем роли Хлестакова. Каково же было его удивление, когда он увидел сильно смутившегося молодого человека, чье лицо заливала краска стеснительности, – полная противоположность только что сыгранному актером образу и характеру.

    Этот стеснительный, замкнутый человек был очень внимательным к близким, родным людям, добрым, заботливым. Вот какими были его напутствия Любови Фейгельман – несколькими годами позже ареста и гибели Мейерхольда: «Дорогая Любочка! Получил твое письмо. Начало, даже четверть его прелестны, но последняя четверть наполнена грустностью и психологизмом, правда, половинка его зачеркнута. Не обижайся, будь веселей. Сегодня… отдаю распоряжение снабдить тебя немножко деньгой, Танька (сестра Эраста Гарина. – О.Г.) тебе принесет (в это время Гарин был на съемках в другом городе. – О.Г.)… Приеду дня на три в Москву. Очень прошу тебя быть оптимистичной и родить так, как будто грызешь семечки. Очень целую. Эрга» (Это его краткая подпись). В другом письме отец пишет: «Дорогая Любочка! Очень волнуюсь все последние дни, прошу написать, как дела с хозяйством, ибо, если быт заедает, предприму меры… Тебя же очень прошу веселиться и хохотать. Говорят, это очень хорошо для будущего. Очень целую».

    Таким был Эраст Гарин в личной жизни, таким душевно раскрепощенным выходил он на театральную сцену и на съемки художественных фильмов. И всегда, как вспоминала моя мать, он поражался «находкам своих предшественников, учителей, вне зависимости от того, какая погода стояла на дворе и какой хор хулителей или сторонников брал верх».





    Актёрские работы:

    1934 — Поручик Киже — Каблуков
    1936 — Женитьба — Подколёсин
    1938 — На границе
    1940 — Музыкальная история — Тараканов
    1941 — Боевой киносборник № 7
    1942 — Швейк готовится к бою
    1944 — Иван Никулин — русский матрос
    1944 — Свадьба — Жених
    1947 — Золушка — Король
    1949 — Встреча на Эльбе
    1952 — Ревизор
    1952 — Джамбул
    1954 — Большая семья
    1955 — Неоконченная повесть — Колосков
    1955 — Фонтан
    1957 — Девушка без адреса — дедушка
    1958 — Ведьма — Дьячок
    1958 — Шли солдаты
    1960 — Русский сувенир
    1961 — Алёнка — Витаминыч
    1961 — Водяной
    1962 — Монета
    1963 — Каин XVIII — Каин XVIII
    1963 — Оптимистическая трагедия — Вожачок
    1964 — Обыкновенное чудо
    1966 — Весёлые расплюевские дни — Тарелкин
    1968 — Полчаса на чудеса
    1970 — Два дня чудес
    1971 — Джентльмены удачи — профессор Мальцев
    1971 — 12 стульев
    1971 — Если ты мужчина…
    1973 — Много шума из ничего
    1973 — Нейлон 100 %
    1975 — Меняю собаку на паровоз
    1975 — Пошехонская старина
    1979 — Профессия — киноактёр (документальный)

    Озвучил мультфильмы:

    1947 — «Квартет (1947)»
    1948 — «Федя Зайцев» — мастер
    1950 — «Волшебный клад»
    1953 — «Лесной концерт»
    1955 — «Заколдованный мальчик» — Мартин
    1956 — «Палка-выручалка»
    1957 — «Верлиока»
    1957 — «Исполнение желаний»
    1958 — «Краса ненаглядная» — Царь
    1958 — «Спортландия»
    1958 — «Тайна далёкого острова»
    1959 — «Легенда о завещании мавра»
    1961 — «Дорогая копейка» — Пенс
    1961 — «Дракон» — Дедушка
    1961 — «Семейная хроника»
    1962 — «Дикие лебеди»
    1963 — «Дочь Солнца»
    1963 — «Свинья-копилка»
    1964 — «Дюймовочка» — Рак
    1964 — «Кот-рыболов» — Волк
    1964 — «Лягушонок ищет папу» — Крокодил
    1964 — «Почта» (1964)
    1964 — «Храбрый портняжка»
    1965 — «Наргис»
    1965 — «Лягушка-путешественница»
    1967 — «Слонёнок» (1967) — Полоз
    1969 — «Возвращение с Олимпа»
    1972 — «Винни-Пух и день забот» — Ослик Иа
    1973 — «В мире басен»

    Режиссёрские работы:

    1936 — Женитьба
    1939 — Доктор Калюжный
    1942 — Принц и нищий
    1946 — Синегория
    1955 — Фонтан
    1964 — Обыкновенное чудо
    1966 — Весёлые расплюевские дни

    Сценарные работы:

    1936 — Свадьба
    1964 — Обыкновенное чудо
    1966 — Весёлые расплюевские дни





    10 ноября 1902 года – 4 сентября 1980 года

    Похожие статьи и материалы:

    Гарин Эраст (Документальные фильмы)
    Гарин Эраст (Цикл передач «Как уходили кумиры»)
    Гарин Эраст (Цикл передач «Человек в кадре»)
    Гарин Эраст (Цикл передач «Легенды мирового кино»)
    Гарин Эраст (Цикл передач «Мой серебряный шар»)
    Гарин Эраст (Цикл передач «В поисках утраченного» )



    Для комментирования необходимо зарегистрироваться!





  • Все статьи

    имя или фамилия

    год-месяц-число

    логин

    пароль

    Регистрация
    Напомнить пароль

    Лента комментариев

     «Чтобы помнили»
    в LiveJournal


    Обратная связь

    Поделиться:



    ::
    © Разработка: Алексей Караковский & журнал о культуре «Контрабанда»