"Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни —
потратить жизнь на дело, которое переживет нас". Уильям Джеймс.
 














  • Искусство | Актёры

    Марков Леонид Васильевич



    Народный артист СССР (1985)
    Лауреат Государственной премии СССР (1984)
    Кавалер ордена Трудового Красного Знамени (1987)





    Леонид Марков родился 13 декабря 1927 года в селе Алексеевском в Северном Казахстане.

    Отец Леонида был актёром провинциальных театров, мама - гримёром. Каждые пять-шесть лет семья Марковых переезжала. Они побывали в Иваново, Кинешме, Якутске, Ашхабаде, Саратове и Вологде. Жили скромно, но весело. В актёрских семьях так заведено, что детей обязательно вводят в спектакли, и маленький Лёня дебютировал в пять лет в спектакле «Хижина дяди Тома».

    В семь лет Леонид играл в театре вместе со своей сестрой - Риммой Марковой. «Чем был замечателен спектакль: там мальчик был старше, а девочка - младше. Мы играли наоборот. Брат был беленький, никому и в голову не приходило, что мы – наоборот», - вспоминала Римма Маркова. Но Леонид в детстве театр не любил. У него были другие пристрастия: он хорошо рисовал, вырезал по дереву и лепил. И мечтал стать художником.

    Кочевая жизнь родителей сказывалась на брате с сестрой по-разному: Леонид, в отличие от сестры учился хорошо. Зато сестра, обладая фактурной внешностью и хорошими физическими данными, взяла брата под «свое крыло» и защищала его в критических ситуациях.

    Школу Леонид и Римма окончили в Вологде. Там же они поступили в студию при местном Вологодском драматическом театре, где художественным руководителем была Лия Давыдовна Ротбаум, которая поняла, что Леонид Марков способен на большее, и повезла его показывать в Москву, прихватив заодно и Римму Маркову.

    В 1947 году двадцатилетнего Леонида Маркова вместе с сестрой Риммой приняли в театральную студию, а потом и в Театр Ленинского комсомола, которым руководили выдающиеся режиссеры и педагоги Иван Берсенев, Софья Гиацинтова и Серафима Бирман. Вдали от родителей дети жили впроголодь - была карточная система, старая одежда и туманные перспективы. Первое время они жили на вокзале, позже – в подсобке при театре и только потом – в комнатке энергоинститута, найденной для них главным режиссером Ленкома Иваном Николаевичем Берсеневым. «По вечерам мы с братом обязательно куда-нибудь ходили. Я сохраняла программки, которых к концу года собиралось до трёхсот. Это значит, что почти каждый Божий день мы были или на концерте классической музыки, или в театре, или на выставке», - вспоминала Римма Маркова.

    В Театре Ленинского комсомола Леонид Марков проработал с 1947-го по 1960-й годы. За эти годы он сыграл в спектакле «Честь смолоду» роль Неходы, в спектакле «Сирано де Бержерак» роли Кристиана и Карбона де Кастеля Жалу, в спектакле «Вишневый сад» роли Яши и Пети Трофимова, в спектакле «Живой труп» роль Петрушина, в спектакле «Фабричная девчонка» роль комсорга, в спектакле «Мужество» роль Калюжного, в спектакле «Утраченные иллюзии» роль аббата Эррера, в спектакле «Святая Жанна» роль графа Уорика, в спектакле «Первая конная» роль Митряя и другие роли.



    Затем была работа в Театре имени Пушкина, где он принял участие в спектаклях «День рождения Терезы» в роли Марсело, «Романьола» в роли Микеле Даспонси, «Столпы общества» в роли Иухана, «Поднятая целина» в роли Тимофея Рваного, «Высшее существо» в роли Ференца и других постановках.

    В 1966 году Леонид Марков перешел работать в Театр имени Моссовета, где переиграл почти весь классический репертуар: Лермонтова, Тургенева, Чехова, Достоевского и Толстого. Юрий Завадский взял его в расчете на то, что он заменит Николая Мордвинова в «Маскараде». И если Николай Мордвинов играл дворянина с блестящей речью, прямой спиной, барина и аристократа, то у Леонида Маркова Арбенин был разночинцем, который выбился в люди, и за это его ненавидели в свете.

    Леонид Марков умел сосредоточиться на личной, а не на социальной драме героя, создавал характер, а не тип. О его Феде Протасове говорили: «Перегоревший человек». Его Егор Булычов не рвался выяснять отношений с «другими», обладая сознанием ясным и безнадежным. Он был по-диккенсовски гротескным Порфирием Петровичем в «Петербургских сновидениях».



    Московский триумф Романа Виктюка начался именно с «Царской охоты», поставленной им в Театре имени Моссовета. Леонид Марков сыграл роль Алексея Орлова, а Маргарита Терехова – роль Самозванки. Столичные театралы смотрели «Царскую охоту» по несколько раз, а провинциалы специально приезжали в Москву ради этого спектакля. Роман Виктюк рассказывал: «Я знаю, что Маркова считали надменным, нахальным, дерзким. Да, все это было. Но я его помню очень простым, мягким, податливым. Очевидно, к нему надо было уметь подойти, понять его далеко не ординарную личность».

    «Он умел приковывать к себе внимание на сцене. Можно даже сказать, что у него была своя «Марковская» пауза. В «Царской охоте» была сцена, когда он пытается снять кольцо, которое подарила ему самозванка, выдающая себя за дочь Петра. Он крутил его, пытался стянуть, две минуты он ходил по сцене и снимал это кольцо. Весь зал просто замер в тишине. Но когда сорванное кольцо полетело за кулисы, зал взорвался овацией», - вспоминал один из его друзей Леонид Ивтифьев.

    Георгий Тараторкин рассказывал: «Кино, как и театр, тоскуют по такой мужской природе. Это большая редкость, когда на сцене подлинный мужчина. Это же с ума сойти, как они играли с Ритой Тереховой «Царскую охоту»! Есть существование актера в рамках персонажа, а в его случае рамки раздвигались. Там был обязательно он».



    Театры дрались за Леонида Маркова. Михаил Царев, художественный руководитель Малого, звал к себе артиста не один год. И вот, наконец, решив, что Театр имени Моссовета ему «надоел», Леонид Марков ушел в Малый театр, где успешно сыграл главную роль в спектакле «Зыковы» и спустя восемь месяцев вернулся обратно, в труппу «Моссовета»: весьма специфический, академический репертуар Малого не пришелся по душе.

    В Театре имени Моссовета он играл героев особенных — с характером мощным, тяжелым, жестким, своенравным. Не просто сложным, но частенько к тому же и неприятным. «Гнетущий человек» — говорили про марковского героя критики. В этом театре Леонид Марков переиграл весь звездный репертуар. При этом в кино роли ему доставались незначительные.

    В 1956 году у него были пробы к фильму Григория Чухрая «Сорок первый» на главную роль офицера-белогвардейца, которую впоследствии сыграл Олег Стриженов. Элем Климов пробовал его на роль Распутина в «Агонии», но предпочел Алексея Петренко – он и по возрасту, и по внешности больше подходил к роли. Сам Леонид Марков из всех фильмов, в которых он снялся, выделял мелодраму Николая Москаленко «Русское поле», вышедшую на экраны в 1971 году. Именно с этого фильма начиналась всесоюзная известность Леонида Маркова.

    В конце 1970-х и начале 1980-х годов Марков создал галерею запоминающихся героев. В комедии Эльдара Рязанова «Гараж» он сыграл роль ученого, а в фильме Гавриила Егиазарова «Коней на переправе не меняют» Леонид Марков сыграл руководителя Анатолия Борисова. Он создал образ своего героя тонкими, точными штрихами - это был человек мыслящий и глубоко чувствующий, способный отозваться на чужую боль, вслушаться, понять и оценить мнение другого человека. Даже в самых сложных ситуациях он не терял своей выдержки и интеллигентности. В фильме Геннадия Васильева «Полет с космонавтом» в 1980 году Леонид Марков сыграл полковника милиции, - человека умного, с чувством юмора, умеющего признать свою неправоту, быть выше чисто ведомственных интересов.



    Одной из самых заметных киноролей Леонида Маркова стала роль Урбенина в драме Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь», экранизации повести Чехова «Драма на охоте». Актер создал образ тихого и приниженного Урбенина. Запомнился актер зрителям и по фильмам «Красное и черное», «Наследство», «Долги наши», «Змеелов», а также по знаменитому телесериалу «Следствие ведут Знатоки», где он снялся в серии «Побег».

    Леонид Марков обладал уникальным голосом и манерой говорить. Наверно, поэтому его часто приглашали работать на радио. Около ста записей, охватывающих большой временной период с 1954-го по 1990-й годы, литературных произведений, радиоспектаклей с его участием хранятся в коллекции радиофонда. Римма Маркова рассказывала: «Леня был особенно востребован. Во-первых, талант, во-вторых, сильная мужская харизма: он умел играть пол, что не всякому дано!».

    Внимания артиста постоянно добивались женщины. Его первый брак распался из-за ревности жены. И два следующих оказались неудачными. А с последней женой Еленой Марков жил 20 лет, до самой смерти. «Мы познакомились на телесъемках спектакля, – рассказывала Елена Владимировна. – Я тогда работала инженером на телевидении. Произошла неувязка с цветом, Лене надо было поменять рубашку, и я подошла к нему с этой просьбой. Обычно звезды капризничают, а он поднял глаза, как ребенок, и спрашивает послушно: «Куда идти? Где переодеваться?» В ту же минуту я и влюбилась!.. Нам было интересно вместе, несмотря на разницу в возрасте – когда познакомились, ему было 43, мне 27. Он много читал, многое знал. Мы могли разговаривать часами! Любили подолгу жить на даче, нам никогда не было скучно вдвоем. Он прекрасно рисовал, дома остались его картины. Он был мощной спиной, охранял меня – когда умер, я почувствовала это… Наверное, наша жизнь не была гармонией – всякое случалось, но это была яркая палитра. Настолько яркая, что прошло 15 лет после его смерти, а никого за это время я не могла бы даже близко сравнить с Леней. Жалею только о том, что не родила. Он говорил: «Ты – мой ребенок, я – твой». Потом пожалела…».

    За год до смерти Елена и Леонид вместе приняли крещение. Когда Елена захотела креститься, даже не думала, что муж ее поддержит. А он сказал, как будто думал об этом уже давно: «И я с тобой». Леонид Ивтифьев рассказывал: «Леонид Васильевич был очень эмоциональным человеком, но при этом и весьма сдержанным. Конечно, ему, наверное, нравилось, что его любили зрители. Актерская профессия очень тщеславная, но в нем не было этого тщеславия. В жизни он был сложный. Но я могу сказать, что хорошего было в нем больше, чем плохого. Да, любил выпить, в компании мог очень болезненно подколоть кого-нибудь, припомнить что-то не очень приятное. Но мог и извиниться, позвонить утром и сказать: «Прости меня, это не я, это водка во мне говорила».

    Леонид Марков в 1985 году сыграл в фильме «Змеелов» человека, умирающего от рака, а шесть лет спустя умер от рака уже по-настоящему. В 1990 году ему предложили роль Сатаны в картине «Отель «Эдем», и он согласился. Съемки завершились в конце февраля 1991 года. Однако 1 марта к Маркову пришел технический директор и сообщил, что при озвучивании одна фраза, сказанная его героем - Сатаной, не получилась: «Безобразие на земле начинается тогда, когда появляется на ней чистая, светлая душа». Марков отправился в тон-студию, чтобы переозвучить фразу заново. Сразу после этого ему внезапно стало плохо, и его отвезли в больницу. Там он через два дня скончался. Это случилось 2 марта 1991 года.

    Леонид Марков был похоронен на главной аллее Кузьминского кладбища.



    Леонид Филатов подготовил о Леониде Маркове передачу из цикла «Чтобы помнили».





    Текст подготовил Андрей Гончаров

    Использованные материалы:

    Материалы сайта www.rusactors.ru
    Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия.
    Газета "Литовский курьер", № 3 (411) 2003.01.16
    Интервью с Р.Марковой в газете «Труд-7», автор Л.Павлючик


    Он служил театру и женщинам.

    О Леониде Маркове вспоминает его сестра Римма Маркова.



    - Римма Васильевна, вы с братом росли вдалеке от столиц...

    - Мало того, даже родились в разных местах: я - под Сызранью, Лёня двумя годами позже - в Северном Казахстане. Но Лёня в детстве театр не любил. У него были другие пристрастия: потрясающе рисовал, вырезал по дереву, лепил. К примеру, идём по улице, он говорит: "Погляди, какая интересная лужа". Я смотрю: лужа как лужа. А он говорит: "Это рыба, которую кусает кот". Или вдруг засмотрится на облако и разглядит в его очертаниях всадника... Его заветная мечта детства - стать художником.

    - Отчего ему так не нравилась актёрская профессия?

    - Поскольку он был красивым мальчиком, однажды ему досталась роль девочки. А я, наоборот, - не по годам рослая, конопатая и мосластая - играла мальчишку. Может, поэтому Леня невзлюбил актёрскую профессию... А дело было так. В 1934 году в Якутском театре специально под нас поставили мелодраму "Дети улицы". Я играла Кольку девяти лет, он - мою семилетнюю сестру Вальку. По сюжету герои-сироты во время гражданской войны бедствуют. Чтобы купить лекарство заболевшей сестре, брат идёт воровать - лезет в карман к рабочему. Возмущённый пролетарий хватает воришку с поличным, но потом, разобравшись, что к чему, забирает детей в свою семью. Но сестра всё равно умирает. Представьте сцену: ночь, все в доме спят. Текст Лёни: "Колька, братик, я задыхаюсь!" Я просыпаюсь: "Валька, сестричка, не умирай, я тебя прошу, не умирай!" Мама рассказывала, что во время этого спектакля у театра дежурила карета "скорой помощи" - женщины падали в обморок. В финале неизменно устраивались обвальные овации, а сердобольные тётеньки с конфетами и пирожками рвались за кулисы нас обцеловывать.

    - В школе с вами, наверное, все мечтали подружиться?

    - Нет. Меня - как рыжую - дразнили и травили, поэтому я часто дралась, отстаивая своё место под солнцем. Лёнька всегда был "под моим крылом". Если его, не дай Бог, кто обидит, я же весь класс измолочу. Все в школе об этом знали и боялись связываться. Кочевая жизнь сказывалась на нас по-разному: Лёня учился замечательно, а я - из рук вон плохо. И с каждым годом становилась всё здоровей телом. Это сейчас акселерация в порядке вещей. А для меня это была настоящая трагедия. Папа с горечью говорил, что я никогда не буду актрисой, мол, для меня не найти в театре партнёров. Он почему-то очень хотел, чтобы именно я продолжила актёрскую династию.

    На днях я еду на фестиваль в Вологду, где пройдёт вечер памяти Леонида Маркова. В этом городе мы прожили шесть лет. Шла война, и мы с удовольствием бегали на главную площадь смотреть выставленный на обозрение сбитый немецкий самолет. Окончили школу, дальше учиться негде. Мама уговорила его попробовать свои силы на сцене. Уже по-взрослому. Она-то хорошо знала, что, вкусив актерской славы, Лёня забудет про всё на свете. И действительно, очень скоро он уже играл в театре главные роли. Вошёл во вкус: аплодисменты, узнаваемость на улицах, все девочки вокруг сходили по нему с ума. Но руководитель актёрской студии при театре Лия Давыдовна Ротбаум чувствовала, что Лёня способен на большее. И повезла его "показывать" в Москву, прихватив заодно и меня.

    - И как столица приняла молодые таланты?

    - Настороженно. А когда здесь жаловали пришлых людей? Москвичи зачастую ленивы и неповоротливы, считают, что в своём городе успеют всего добиться и потом. А провинциалам некогда ждать, тут или пан, или пропал. И, как показывает жизнь, такое ускорение "на старте" накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Посмотрите, почти все ведущие актеры московских театров - родом из провинции. Москвичи нас обвиняют в нахальстве. Но жизнь - борьба, и побеждает в ней сильнейший. Вы можете себе представить, каково было нам с братом, попавшим сюда в 1947 году при карточной системе? Вдали от родителей мы жили впроголодь, одежонка старенькая, перспективы - туманные...

    Нас с Лёней взяли в Театр Ленинского комсомола, которым руководили выдающиеся режиссеры и педагоги Иван Берсенев, Софья Гиацинтова и Серафима Бирман. Поселили нас при театре в "пришлёпке" (пристройке). В память врезался один эпизод. Как-то ко мне подошёл маститый драматург и предложил свою помощь: дескать, сниму для вас квартиру, денег дам.. . Я, наивная, приняла всё это за чистую монету. Прибегаю к брату и восхищённо рассказываю о добром и бескорыстном дяденьке. Надо заметить, что у нас в семье никто не ругался, пример подавал папа, который не пил и не курил. А тут у Лёни глаза налились кровью, и он стал кричать: "Дура! Ты хоть понимаешь, что он тебе предложил?.. Что ты теперь-то плачешь? Надо было сразу плюнуть ему в рожу!" Мне стало стыдно и горько. По вечерам мы с братом обязательно куда-нибудь ходили. Я сохраняла программки, которых к концу года собиралось до трёхсот. Это значит, что почти каждый Божий день мы были или на концерте классической музыки, или в театре, или на выставке.

    - Правда, что это вы вытащили Смоктуновского из глубинки?

    - Как-то летом мы с Лёней приехали на побывку к родителям в Махачкалу, куда папа в очередной раз завербовался в театр, и, естественно, пересмотрели весь тамошний репертуар. Кеша там потрясающе играл и Хлестакова, и слугу в шекспировской постановке, и студента в советской пьесе. Мы сдружились, вместе ходили загорать на пляж, он у нас оставался обедать. Провинциальные актёры тогда бедствовали. Кеша, например, подрабатывал фотографом на всяких торжественных мероприятиях.
    Мы его привезли в Москву, показывались во всех театрах. В итоге он остался в Театре Ленинского комсомола. Получал 7 рублей за выход. Спал он у нас в комнатке на полу. Свою книжку он мне подписал: "Сестра моя, не знаю, что бы со мной было, если бы не ты". Но я уверена, что такой талант всё равно бы не сгинул в безвестности.

    - Несмотря на большой послужной список фильмов, Леонид Марков, похоже, главной своей роли так и не сыграл...

    - В кино Лене не повезло со "своим" режиссёром. Были отдельные удачи, как, например, Урбенин в фильме "Мой ласковый и нежный зверь" или главная роль в телесериале "Следствие ведут Знатоки. Дело ‘8. Побег". Но многое не состоялось. Элем Климов пробовал его на роль Григория Распутина в свою картину "Агония". Но Лёня посмотрел спектакль с Алексеем Петренко - ещё одним претендентом на роль - и позвонил Климову: "Берите Петренко. Он моложе меня и больше похож на Распутина". Кто ещё из актеров так бы поступил? Думаю, в кино его не смогли "раскрыть" из-за извечной российской безалаберности. Такой актёр - это же явление на экране. Талантам нужно давать дорогу, потому что они до обидного не защищены в этой жизни. Да что говорить, если даже Раневская годами сидела без ролей! С театром Лёне больше повезло. Он там переиграл почти весь классический репертуар: Тургенева, Гоголя, Достоевского, Толстого.

    - В одной мемуарной книге есть такой эпизод. Когда Марков однажды решил уйти из Театра Моссовета, к нему подошла актриса, игравшая Нину в "Маскараде": "Лёнь, мы все, бабы театральные, собрались, подумали, не надо тебе уходить. Ты же у нас первый любец, тебе все должны "давать"... Оставайся". Это правда? И что значили женщины в его жизни?

    - Лёня женился трижды. Он любил жизнь и женщин. Каждая его новая возлюбленная первым делом спешила подружиться со мной, надеясь, что я буду как-то на него "влиять" в её пользу. Но я в его личную жизнь не вмешивалась. Однако он доставал своими любовными похождениями. Спрашиваю однажды у него: "Чем ты их берёшь?" А он мне: "Ты думаешь, я какой-то гигант? Нет. Мой секрет в том, что пока я с женщиной, я ей служу. Кем бы она ни была, хоть проституткой". Последняя жена его, Елена Владимировна, младше на 17 лет, хлебнула с Лёней немало. Но они любили друг друга, и даже спустя вот уже 11 лет после его смерти она не хочет "устраивать свою судьбу". Все мужчины по сравнению с ним - для неё просто пигмеи.

    - "Хозяин" Малого театра Михаил Царёв уговаривал Маркова уйти к нему, считая, что завистники затравили великого русского артиста и споили его...

    - Лёня был человеком пьющим. Но он всегда говорил: "Если актер может напиться перед выходом на сцену, он не артист". И перед спектаклем или репетицией Леня никогда себе "не позволял". К сожалению, по-другому было на периферийных "встречах со зрителями". У администраторов на местах превратные представления, как надо "встретить" актера. А выпивающему человеку тяжело сдерживаться, когда столы ломятся...

    Проблема актёрского алкоголизма - особенная. Уверяю вас, в театре пьют не больше, чем где-нибудь на мыловаренном заводе. Но, сыграв, к примеру, сложнейшую роль Арбенина в "Маскараде", каждый актер уходит за кулисы с тяжелым грузом на душе: то в одной сцене "не дотянул", то в другой что-то можно было получше сделать. Это не отпускает. Я сама не раз наблюдала, как Василий Иванович Качалов после спектакля в пальто проходил к буфету ВТО, выпивал 150 граммов коньяку и, успокоенный, уходил домой.

    Я пыталась помочь Лене. Когда он засиживался в ресторане, официанты грозились позвонить мне, и он сразу уходил домой спать. Любимые женщины всегда терпели эти пьянки, оправдывая его. А коллеги-актеры продолжали уважать. За талант ему многое прощалось.

    - Говорят, Леонид Марков был известным шутником...

    - Острословом он был ещё тем. Сашка Ширвиндт рассказал такую историю. Когда у него родился сын Мишка (тот самый, который сейчас ведет на телевидении "собачью" передачу), Сашка переживал, что не девочка родилась. А Леня его успокоил таким доводом: "Сашок, лет через 20 ушла бы твоя девочка как-то вечерком на свидание, а вернулась только под утро в компании со мной. Скажи, тебе это нужно?"

    Анекдоты разыгрывал в лицах так, что все со смеху падали. Но это случалось только в своих компаниях. "Тусовок" Лёня не любил. Предпочитал проводить свободное время по-другому. Мог позвонить мне часа в два ночи: "Сеструнция, хочу с тобой поговорить о Солженицыне". Я ему: "Лёнь, о Солженицыне все уже забыли, а ты всё его читаешь. И посмотри на часы". А он: "Это не важно, я сейчас к тебе приеду". Валя Гафт мне рассказывал, что на художественных выставках из актёрской братии только Лёню и встречал...

    - Есть поверье: актёры иногда настолько талантливо играют трагические роли, что часто повторяют судьбу своих героев...

    - Думаю, во многом в его гибели виноваты мы, его близкие. Занятые своими делами, мы просмотрели этот недуг. И только Георгий Тараторкин забил тревогу и затащил Лёню на обследование в клинику. Врачи ахнули: как он жил с такими страшными метастазами? Если бы это обнаружилось хоть на годик раньше, Лёню, наверное, спасли бы. Почему он сам не спохватился вовремя? Ведь о своём здоровье очень заботился. Обожал многочасовые пешие прогулки . Нахаживал километры, разучивая роли или стихи. Даже читать умудрялся на ходу. Для меня он навсегда остался главным человеком в жизни.





    Фильмография:

    1950 Жуковский
    1955 Мать
    1958 Ветер
    1959 Жизнь прошла мимо
    1960 Пусть светит
    1961 Ночь без милосердия
    1968 Шестое июля
    1971 Русское поле
    1971 Ты и я
    1972 Последний гайдук
    1973 Следствие ведут знатоки. Дело № 8. Побег
    1975 Крестьянский сын
    1976 Долги наши
    1976 Красное и черное
    1976 Легенда о Тиле
    1976 Сибирь
    1977 Долг
    1977 И это все о нем...
    1978 Время выбрало нас
    1978 Игроки - телеспектакль
    1978 Мой ласковый и нежный зверь
    1978 Плата за истину
    1978 Соль земли
    1978 Ссыльный 011
    1979 Безответная любовь
    1979 Верой и правдой
    1979 Гараж
    1979 Похищение "Савойи"
    1979 Сегодня и завтра
    1980 Коней на переправе не меняют
    1980 Полет с космонавтом
    1981 Остаюсь с вами
    1981 Черный треугольник
    1982 Владивосток, год 1918
    1982 Мать Мария
    1982 Не ждали, не гадали
    1982 Остров сокровищ
    1982 Солнечный ветер
    1982 Срочно… Секретно… ГубЧека…
    1983 Анна Павлова
    1983 Блондинка за углом
    1983 Детский сад
    1983 Семь часов до гибели
    1983 Черный замок Ольшанский
    1984 Наследство
    1985 Грядущему веку
    1985 Змеелов
    1986 Дорогой Эдисон!
    1987 Живой труп - телеспектакль
    1987 Поражение
    1988 Цитата
    1991 Отель "Эдем"




    13 декабря 1927 года – 2 марта 1991 года



    Для комментирования необходимо зарегистрироваться!





  • Все статьи

    имя или фамилия

    год-месяц-число

    логин

    пароль

    Регистрация
    Напомнить пароль

    Лента комментариев

     «Чтобы помнили»
    в LiveJournal


    Обратная связь

    Поделиться:



    ::
    © Разработка: Алексей Караковский & журнал о культуре «Контрабанда»