"Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни —
потратить жизнь на дело, которое переживет нас". Уильям Джеймс.
 














  • Искусство | Актрисы

    Голуб Марина Григорьевна



    Заслуженная артистка Российской Федерации (1995)
    Кавалер ордена Дружбы (2008, за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность)




    «Марина была прекрасным человеком и другом. Страшно говорить о ней «была», все это произошло так неожиданно. Ее смерть – чудовищная трагедия. Всем людям, которые знали и любили Марину, очень больно, а не любить ее было нельзя, это очень светлый человек с потрясающей позитивной энергетикой и большим сердцем. Очень горько и очень жаль». Алла Довлатова.




    Марина Голуб родилась 8 декабря 1957 года в Москве.

    Ее приемный папа Григорий Голуб был полковником ГРУ. Он был родом из Харькова, и до того, как жениться на маме Марины, был военным разведчиком. После женитьбы он работал дипломатом, несколько лет служил консулом в Финляндии, также успел побывать директором мебельного магазина, поработал в московском управлении культуры и в московском райкоме партии. Дед Марины Голуб по отцовской линии Ефим Самойлович Голуб был наркомом финансов в Украинской ССР. О своей семье Марина Голуб рассказывала: «Папа мой, Григорий Ефимович Голуб когда-то работал консулом. Он весь фронт прошел в пехоте. Его отец был наркомом финансов Украины - репрессирован и расстрелян. А папина мама получила 20 лет лагерей. Поэтому отец рос в Кардымовском детдоме. Но там были потрясающие люди, интеллигентные, которые их и воспитали. А когда началась война, папа - ему было 18 лет - ушел из детдома на фронт. Папа написал книгу о своем детстве, о детском доме, о войне, когда ты очень молод и очень хочется жить, а кругом война и смерть… Отец необыкновенный человек. А как он любил мою маму! Всю жизнь носил ее на руках! Какие бы сложные ситуации не случались в жизни, я всегда чувствую папину спину. Даже когда бывают трудности на сцене, я обращаюсь к папе за советом. Он часто приходит на мои спектакли. Дай бог ему здоровья! Папа до сих пор для меня главная опора в жизни».

    Мама Марины, Людмила Голуб, была известной театральной актрисой, долгое время играла в театре имени Н.В.Гоголя, потом работала актрисой в Москонцерте. Прабабушка Марины, Пелагея, была крепостной у Льва Толстого. Несмотря на то, что нет никаких официальных свидетельств ее связи с графом, все дети Пелагеи были удивительно похожи на Льва Николаевича. О своей маме Марина вспоминала: «Моя мама была по характеру кремень, настоящая Васса Железнова. Людмила Голуб блистала в Театре имени Гоголя, потом ушла на эстраду. Она была невероятного, какого-то головокружительного обаяния актриса. Но у нее был сложный, бескомпромиссный характер, и она всегда говорила коллегам в лицо то, что думает. Это мешало ее карьере. Ее во многом трагическая судьба повлияла на меня. Меня отрезвила перспектива повторить судьбу моей мамы. Я поняла, что надо быть мягче, лояльнее, гибче».

    С раннего детства мама прививала Марине любовь к театру, интерес к сцене, занималась с девочкой домашними постановками. Отношения матери с дочерью были очень теплыми, и нет ничего странного в том, что театральная сцена влекла Марину со времени учебы в начальной школе. Маленькая Марина твердо решила покорить подмостки Большого театра – она занималась танцами, и поэтому решила попробовать поступить в детскую балетную студию при училище. Родители всецело ее поддерживали, помогали Марине готовиться к экзаменам, но Марина не прошла отбор. Ее комплекция уже в детские годы указывала на то, что хрупкой балериной ей не стать. Сама Голуб вспоминала эпизод из детства с улыбкой: «Танцую с детства, даже собиралась поступать в училище Большого театра. Но не взяли меня в большой балет, педагоги сказали родителям, что, судя по косточкам, девочка будет крупная. Потом я танцевала в ансамбле «Школьные годы» и собиралась поступать на балетмейстерский факультет. Я знаю все танцы народов мира, могу сесть на шпагат и, как только слышу музыку, начинаю плясать».

    Окончив московскую среднюю школу № 33, в 1975 году Марина Голуб поступила в Школу-студию МХАТ на курс Виктора Монюкова, и с успехом окончила школу в 1979 году. Актерское амплуа Марины определилось еще в годы учебы, в студенческих постановках. Диапазон ее возможностей был очень широк, ей удавалось соединить комическое и трагическое содержание в любом образе. После окончания Школы-студии Марина Голуб получила приглашение в театр имени В.Маяковского, Театр Сатиры и Большой Драматический театр, но обстоятельства сложились так, что Марина Голуб начала работать в Москонцерте, вместе с мамой. Она много гастролировала с концертной труппой по всей стране, занималась конферансом и ведением различных эстрадных программ. Актриса рассказывала журналистам об этом периоде своей биографии: «Я в 1979-м году окончила школу-студию МХАТ и считалась одной из лучших, закончивших курс у Виктора Карловича Манюкова и Киры Николаевны Головко. Все было классно? Любимые спектакли, удачные роли... Меня брал Плучек в Театр сатиры. Но там была Татьяна Васильева... и Сатира проплыла мимо. И что? Со своими дипломными спектаклями, аплодисментами, хвалебными статьями я вдруг оказалась никому не нужной. Ужас! А на самом деле все было просто: тогда поколение актеров, которое ныне уже немолодое или совсем ушло, было очень сильно. И куда бы я ни приходила - в кино или театр, все говорили: ах, какая хорошая, но... Я это понимала, а кушать и жить хочется сегодня. Моя мама очень боялась, что я повторю ее путь. И она сказала: «Марина, не сиди, ничего не жди. Иди работать на эстраду. Эстрада даст ощущение жизни».



    Параллельно с работой в Москонцерте Марина Голуб начинала сниматься в кино. В 1980 году она сыграла роль в эпизоде в ленте «Юность Петра» режиссера Сергея Герасимова. В этом же году она сыграла в эпизоде в фильме Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово». После этих ролей она участвовала в большом количестве кастингов, результатами участия в которых стали работы в кинофильмах «В начале славных дел» в 1980 году, «Дом с привидениями» и «Мир дому твоему» в 1987 году, «Биндюжник и король» в 1989 году, «Ширли-Мырли» в 1995 году и многих других картинах.

    В 1980-х годах судьба свела Марину с режиссером и актером Константином Райкиным, который предложил ей место в молодежном составе театра «Миниатюр Аркадия Райкина», впоследствии - в «Сатириконе». Первой ее работой стала роль в спектакле «Лица». Судьба актрисы была неразрывно связана с «Сатириконом» шесть лет, но внутри труппы начали возникать конфликты, и Марина Голуб покинула театр. Об этом эпизоде она вспоминала с неизменным сожалением: «Я очень жалею, что ушла из театра, потому что не смогла сгладить все разногласия и пойти на уступки руководству. Мне нужно было быть более гибкой. Но, увы, я поняла это слишком поздно. Мой уход нанес моей карьере непоправимый ущерб, я застыла в развитии на несколько лет. Я жалею об этой ошибке. Чтобы исправить все, я работала годы, и сейчас я пересмотрела свои взгляды на работу и общение с коллегами».



    Следующим местом работы Марины Голуб стал Московский еврейский театр «Шалом», в который она пришла в 1987 году. В его составе актриса много гастролировала, спектакли с ее участием пользовались неизменной популярностью, а ее работы находили отклик у самых разных зрительских аудиторий. Однако, со временем театр «Шалом» прекратил свою активную деятельность.

    В 1995 году Марине Голуб было присуждено звание Заслуженной артистки Российской Федерации за заслуги в области искусства, а в 2002 году она вошла в актерский состав МХАТа имени А.П.Чехова по приглашению главы театра Олега Табакова. Именно работу во МХАТе Голуб считала самым главным событием в своей жизни, и самым большим профессиональным достижением Она рассказывала: «Театр – это мой дом. Я очень долго к нему шла – 20 лет. У меня такое чувство, что я прошла все круги испытаний, круги ада и не ада, чтобы прийти в свой дом. Как будто раньше меня туда не пускали, а потом сказали: «Теперь можешь». Сюда надо приходить, когда ты чего-то достиг и ты достоин этой легендарной сцены. Надо очень работать над собой, чтобы понравиться этой сцене. Это театр, где работали актеры-легенды».

    Во время работы во МХАТ Марина Голуб сыграла Дорину в «Тартюфе», Гертруду в «Гамлете» и Селию Пичем в «Трехгрошовой опере». «Надо сказать, что такой судьбы актерской я, пожалуй, не припомню, - говорил Михаил Швыдкой. - Это не только феномен нынешнего времени, но это феномен дарования необычайного. Она прошла все круги ада, все возможные испытания, которые выпадают на долю театральной актрисы. Марина Голуб - это театральный феномен, артистка, которая была способна мгновенно подать реплику и на телевидении, и на сцене. Это удивительно светлый человек, человек-праздник».



    Однажды в мхатовской постановке «Вассы Железновой» неожиданно потребовалась замена актрисе, исполнявшей главную роль, и Марина Голуб, на первый взгляд, не подходившая на роль в силу своих пышных форм, отлично справилась с ролью. Созданный ею на сцене образ своей искрометностью затмил все внешние несоответствия. С тех пор коллеги по МХАТу стали называть актрису «удобной». Сама она комментировала это так: «Характер – это судьба. Из-за характера можно обрушить всю свою жизнь. Когда обо мне говорят, мол, Голуб удобная, поэтому ее любят режиссеры, - это не совсем так. Я действительно избегаю прямых конфликтов. Не надо никого унижать, обижать, выйди на сцену – и докажи, что ты прав. Я самостоятельно готовлю роль, очень много предлагаю режиссеру, объясняю и доказываю свою точку зрения. И очень люблю своих товарищей. Всегда помогу, если кто-то отстал, всегда подскажу. Я долго шла к своему театру, очень хотела работать во МХАТе, и это желание исполнилось так поздно, что я свою работу ценю. И стараюсь не подводить, заранее предупредить, не опоздать, наверное, поэтому про меня говорят: Голуб – удобная. Роль Вассы Железновой – большой подарок в моей жизни. Я смогла в ней воплотить то, о чем мечтала. Это роль моей судьбы. И она очень современная. Я играю сегодняшнюю женщину, со всеми обстоятельствами». За роль Вассы Марина Голуб получила премию «Звезда театрала».

    Одновременно с успешной карьерой в театре Голуб стала востребованной актрисой на телевидении. Она вела передачи «Утренняя почта», «Доброе утро!» и «Эх, Семеновна!». Позже к этому списку добавились программы «Минута славы», «Путешествия натуралиста» и «Цирк со звездами». Она рассказывала о работе на телевидении в многочисленных интервью: «Давным-давно я делала детскую программу на РТР. Потом провела несколько передач из цикла «Пойми меня». Меня заметили, и когда готовили «Эх, Семеновну!», позвали попробовать. Когда я снимаюсь в телепрограммах, я тоже играю, создаю определенный образ. Я очень общительный человек с хорошим чувством юмора, могу найти общий язык с любым человеком, и это мне помогает на съёмках. Я не считаю, что мало хороших актеров, но хорошие актеры растут на больших ролях, на больших режиссерах. А таковых сегодня единицы. Все обмельчало, все свелось к деньгам. Я тоже часто себе задаю вопросы, где хорошие российские фильмы? И что такое современное телевидение - сиюминутный онлайн? Когда я согласилась участвовать в женском шоу «Девчата», себя поругивала: Марина, это мельтешение на экране, зачем оно? Уходит тайна, уходит магия. Костя Хабенский не мельтешит. И Женя Миронов себя ограничивает. Но им хватает ролей в кино и в театре. А мне, например, не хватает, поэтому могу позволить себе поработать в шоу».

    Голуб не ограничивалась работой в театре и на телевидении – в начале 2000-х годов актриса снова оказалась востребована в кинематографе. В 2002 году она нашла «своего» режиссера - Кирилл Серебренников снял ее в сериале «Дневник убийцы», затем она сыграла в его спектаклях «Терроризм» и «Пластилин». Именно эти театральные роли привлекли к ней внимание руководства МХАТа имени А.П.Чехова. В том же 2002 году Голуб появилась в ленте режиссера Филиппа Янковского «В движении», а в 2005 году Марина Голуб сыграла роль в кинофильме Павла Лунгина «Бедные родственники», позже получившем главный приз на кинофестивале «Кинотавр». В следующем году актриса снялась еще в одном фильме, ставшем призером «Кинотавра» - в ленте «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова.

    Все последующие годы Голуб много снималась в кино – на ее счету были работы в сериалах «Даша Васильева. Любительница частного сыска», «Иван Подушкин. Джентльмен сыска», «Обручальное кольцо» и «Маросейка, 12», а также роли в фильмах «Водитель для Веры», «Свадьба», «Узкий мост», «Ситуация 202», «Пятый угол» и «Клетка». Всего фильмография актрисы насчитывала около 60 ролей, из которых большая часть Мариной Голуб была сыграна в новом тысячелетии. Одной из последних работ Марины Голуб в кино стала роль в кинофильме «Пять невест», где она сыграла со Светланой Ходченковой, Ириной Пеговой и Елизаветой Боярской. При этом сама актриса часто повторяла, что свою главную роль в кино она еще не сыграла: «Хотелось бы получить какую-то очень комедийную, душевно-комедийную роль. Или женщину, потерявшуюся в этом мире, но выживающую исключительно из-за своего оптимизма. Какую-то очень драматическую. Трудную. Непонятную. Жесткую даже роль. А еще хотелось бы сыграть в историческом красивом костюмированном фильме - никогда не доводилось!».

    Марина Голуб не прекращала творческие поиски ни на минуту, она много снималась, в том числе даже в рекламе, работала на радио и телеканалах, озвучила мультфильмы «Лис и Пес» и «Чемоданы Тульса Люпера», вела концерты, не оставляла без внимания сцену родного театра. В 2010 году она занялась преподаванием и открыла актерскую школу для детей. Она говорила о своей профессиональной разноплановости: «Существует три важных составляющих успеха: талант, работоспособность и Его Величество Случай. И без любого из этих трех элементов не получится карьера. Профессию предавать нельзя. Она начинает тебе мстить! Актерская профессия - это ведь настоящая магия. И в самые трудные моменты моей жизни меня спасала именно моя профессия. Она мне как бы говорила «Иди за мной» и открывала мне новые двери... В нашей профессии нельзя останавливаться. Актерство это как езда на велосипеде, надо все время крутить педали. Иначе ты перестаешь быть интересным».

    Постоянная занятость не мешала Марине Голуб любить и постоянно искать свою любовь. «Любовь – лучшее время, которое нам выпадает... – говорила она. – Потому что когда есть любовь, разглаживаются морщинки, которые у тебя есть, и даже глаза становятся другого цвета. И при этом всё, кроме любви, становится совсем неважно! Чувства дают такую высоту, что в этот момент не важно: ела ты, спала ли ты…». Первые серьезные отношения у Марины Голуб завязались с однокурсником по Школе-студии МХАТ Дмитрием Золотухиным. Эти отношения продлились несколько лет, но после завершения учебы молодые люди отдалились друг от друга, и встречались лишь на сцене и перед камерой. Так, Дмитрий сыграл главную роль в первой киноленте с участием Марины Голуб – фильме «Юность Петра». Следующим значимым мужчиной в жизни Марины стал бизнесмен Евгений Тройнин. Они вступили в брак, и вскоре у них родилась дочь Анастасия. В следующий брак Марина Голуб вступила со студентом исторического факультета из Волгограда Вадимом Долгачевым, но он был недолгим.

    Третий брак Марины продлился 15 лет. Мужем актрисы стал артист Анатолий Белый, с которым Марина познакомилась в театре «Шалом». Пара Белый-Голуб долго считалась образцовой в мире шоу-бизнеса, более молодой супруг буквально носил супругу на руках, та взамен сильно помогала ему в работе. Однако Анатолий очень хотел завести детей, а Голуб все свое время посвящала бурно развивающейся карьере. Семья распалась, Анатолий ушел к другой женщине, но Марина продолжала поддерживать бывшего супруга, много работала вместе с ним. Марина рассказывала: «Я люблю сильные эмоции. Знаете, я счастливая женщина – в моей жизни было любви очень много. Я трижды была замужем и со всеми бывшими мужьями сохранила хорошие отношения. От первого мужа, с которым я прожила совсем мало, у меня дочь. И хочу я или не хочу, это важный факт. С мужем я рассталась очень быстро, а девочка-то прекрасная моя со мной. Со вторым мужем я прожила довольно-таки долго, и он является моим другом до сих пор. Вадик очень хороший человек, и я его люблю. Вместе с ним мы пишем сценарии, а еще он хороший фотограф. С третьим мужем – Толей – мы работаем в одном театре. Он очень хороший актер, интересный. С ним была довольно-таки сложная история, теперь у него большая семья, и дай бог ему счастья! Пускай у него все в жизни будет хорошо. У меня тоже все хорошо! Я считаю, что важно не просто плыть по жизни, а самому делать ее. Организовывать. Уметь сделать выводы из своих ошибок: поменять что-то в себе, в ситуации, в окружении. И идти дальше. Ведь можно сниматься, играть где ни попадя, а можно от чего-то отказаться, подождать что-то другое. И в это время вырасти, как-то подняться и стать несколько другим человеком. Тогда начинают приходить и другие роли, и другие люди. На самом деле мы куем свое счастье. Прожив достаточно лет, теперь я могу сказать, что это абсолютно так».



    После развода с Анатолием Белым Марина вместе с отцом и дочерью переехала за город, где жила со своей семьей и собакой Тартюфом. Актриса с огромным удовольствием рассказывала в интервью о своей жизни в этот период: «Для меня вообще все в жизни стало легче и проще, как только мы перебрались за город. Когда ты каждый вечер уезжаешь из города, дышишь нормальным воздухом, спишь на воздухе, как-то прочищаются мозги. Я в городе работаю. Приезжаю в Художественный театр, на съемки, на телевидение. Но я знаю, что вечером сяду в машину и приеду за город, где кукует кукушка, где поют птицы, где я могу пройтись по лесу с собакой, где я просто могу сидеть на своем крыльце и дышать воздухом. И в этот момент снимается все напряжение».



    Близкие отношения связывали актрису с дочерью, которая занялась продюсерской деятельностью, и добилась в работе значительных успехов. Марина говорила о дочке: «У меня замечательная дочка Настя. Она на меня очень похожа. Работает продюсером, недавно открыла свою фирму. К 27 годам Настя сделала столько проектов – и во МХАТе работает, и рекламой занимается и благотворительностью, она делает проекты для «Картье», «БМВ». Она очень креативный, современный человек». О близости Марины с дочерью рассказывал и близкий друг семьи, коллега актрисы Владимир Горянский: «Удивительные: они были настоящими подругами. Марина рассказывала, что больше всего они с Настей любят вместе путешествовать, чтобы можно было ехать, куда глаза глядят, разговаривать, смеяться, секретничать, останавливаться, где захочется. Конечно, случались у них и ссоры, и разногласия, но все равно Настя была самым близким для Марины человеком. Даже не представляю, как девушка переживает случившуюся трагедию. Говорят, после смерти матери она закрылась в доме и ни с кем не общается».

    Позже у Марины Голуб начались отношения с мебельным магнатом Михаилом Кравченко, у которого незадолго до знакомства с Мариной жена и дочь погибли в автомобильной катастрофе. По словам актрисы, этот роман был самым страстным в ее жизни. Михаил покорил Марину яркой внешностью, пара часто отдыхала вместе, но вскоре Михаил трагически погиб от руки заказного убийцы.

    В 2010 году Марину Голуб пригласили стать ведущей на телеканале «Россия 1» в информационно-развлекательной передаче «Девчата». В этой передаче она участвовала наряду с Ксенией Собчак, Ритой Митрофановой, Ольгой Шелест, Аллой Довлатовой и Туттой Ларсен.



    Благодаря обаянию Марины, ее мудрости и опыту творческий коллектив передачи работал всегда слаженно. Впечатлениями от шоу делилась с журналистами Наталья Гурова, генеральный директор одного из крупных изданий: «Передача «Девчата», которую вела Марина Голуб, была мне не по душе. Однако из всех ведущих этого проекта она была самой лучшей. Её личное обаяние было незабываемым. Марина вела себя на экране естественно, чем существенно отличалась от анорексичных телеведущих большинства каналов. Она очень любила жизнь, была лишена комплексов и старалась по мере возможности помогать окружающим».



    Последней работой Марины в кино стала роль в фильме «Мамы», а последней театральной ролью – работа в спектакле «Он в Аргентине». Режиссер Марина Брусникина рассказывала: «Мы с Мариной знакомы тысячу лет, учились вместе в Школе-студии МХАТ – она была старше на два курса. Это такой яркий человек, что просто невозможно поверить, что ее больше нет. Она была очень яркой и самобытной актрисой, хорошим и добрым человеком. Последний спектакль с ее участием, который делал Дмитрий Брусникин, был по пьесе Людмилы Петрушевской. Он на двух актрис, и Марина там играла так, как она, по-моему, не играла никогда. Она была настолько на себя не похожа, что просто потрясла меня. Она повернулась совершенно новой гранью, казалось, что впереди еще так много. Я просто в шоке».



    Марина Голуб прекрасно водила автомобиль, услугами профессиональных водителей пользовалась нечасто, машины выбирала сама. Автомобильная тематика нередко всплывала в ее интервью: «Была лихачом, несколько раз попадала в аварии. Било в основном по кошельку: въезжала в дорогие машины. В «Запорожцы» не врезалась. Теперь зато езжу аккуратно». Судьба не раз будто предупреждала актрису об опасности: на счету Марины Голуб было три серьезных аварии. За полгода до фатальной катастрофы актриса врезалась в другой автомобиль. В этом событии Марина увидела дурной знак, и больше за руль не садилась.

    Дорожно-транспортное происшествие с участием четырех легковых автомобилей произошло в полночь 10 октября 2012 года на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Марина Голуб находилась в случайно пойманном ей попутном автомобиле. На перекрестке в этот автомобиль врезался другой автомобиль, водитель которого позже скрылся с места преступления. Марина Голуб скончалась на месте. Последующие тесты показали, что у не пристегнувшейся ремнем безопасности актрисы не было шансов выжить. Виновник аварии позже был задержан, было возбуждено уголовное дело. Родные долго скрывали гибель Марины от ее пожилого отца и от дочери.

    Последним обновлением на своей страничке в Facebook Марина Голуб поставила в статус фотографию улыбающейся Мерлин Монро. У актрисы осталось много незаконченных планов. Она не закончила работу над ролью в киноленте «Часы Калиостро», в 2012 году должны были выйти два сериала с ее участием, и фильм «Крылья». Замену актрисе не смогли найти и в родном МХАТе. «Несовместимые вещи - Марина и смерть. Такой жажды, жадности к жизни ни у кого я больше не встречала, - написала журналистка Ксения Ларина на своей странице в Facebook. - Над ней просто огнем занимался ореол благополучия, казалось, вот она - женщина-успех, за что ни возьмется, все получается...».



    О последней в жизни актрисы любовной драме рассказывала подруга Марины Голуб, Любовь Руденко: «Знаете, Марина из тех актрис, которые становятся настоящими звездами уже в зрелом возрасте. Я знала, что перед трагической гибелью она снималась в фильме моего хорошего знакомого Миши Крупина «Часы Калиостро», играла там одну из главных ролей. Я сразу после того, как мне позвонили и сообщили о смерти Марины, связалась с Мишей и спросила, успела ли она закончить. Миша ответил, что успела, что это последняя ее законченная работа в кино. Интересно, что в этой картине она не побоялась сыграть себя в двух возрастах - в нынешнем и на 20 лет младше. Фильм должны показать по телевизору на Новый год, это такая добрая рождественская сказка. Вот только озвучить свою героиню Марина не успела. Даже не знаю, сможет ли кто-нибудь теперь это сделать... Понятно, у нее - как и у всех нас - случались неудачи в личной жизни, но она была из тех женщин, которые уверены, что последнюю любовь они еще не встретили. Она умела сохранять дружеские отношения со своими бывшими мужьями. Скажем, с Анатолием Белым, с которым она прожила пятнадцать лет, она нормально общалась. Но у меня сложилось впечатление, что несколько месяцев назад она пережила какую-то личную драму, которая закончилась трагически. Мы должны были встретиться с ней этим летом на фестивале в «Артеке», однако она без каких-либо веских причин не приехала. Вместо этого отправилась в одиночестве в Испанию. До меня доходили разговоры, что виной всему мужчина, что она очень тяжело переживает личную трагедию. Но опять же - Марина никогда не опускала руки. И с этой своей неудачей она бы тоже справилась».



    Коллеги и друзья запомнили Марину Голуб жизнерадостным, сильным и ярким человеком. Сама она не раз повторяла: «Надо жить в радость. Не надо ни на что сетовать. Можно из жизни сделать катастрофу и ужас. А можно сделать счастье и радость и принести ее другим людям».

    Тело Марины Голуб было кремировано, а ее прах был захоронен на Троекуровском кладбище в Москве.



    В 2010 году Марина Голуб приняла участие в съемках телевизионной передачи «Линия жизни».





    В 2012 году о Марине Голуб был снят документальный фильм «Не привыкай к дождю...».





    Текст подготовила Анастасия Чечетка

    Использованные материалы:

    Материалы сайта www.peoples.ru
    Материалы сайта www.krasa-russia.ru
    Материалы сайта www.lifenews.ru
    Материалы сайта www.bulvar.com.ua
    Материалы сайта www.kp.ua





    Фильмография:

    • 1980 — «Юность Петра» — Верка
    • 1980 — «О бедном гусаре замолвите слово»
    • 1980 — «В начале славных дел» — Верка
    • 1981 — «Рождённые бурей»
    • 1982 — «Гражданин Лёшка» — соседка Ларисы по общежитию
    • 1987 — «Дом с привидениями» — Кира Викторовна, классный руководитель 2 «Б»
    • 1987 — «Мир дому твоему» (нет в титрах)
    • 1989 — «Мир вам, Шолом!» (документальный)
    • 1989 — «Биндюжник и Король» — барышня в борделе (эпизод)
    • 1990 — «Неизвестные страницы из жизни разведчика» — Тереза
    • 1990 — «Мария Магдалина»
    • 1994 — «Зона Любэ» — заключённая «Озорница»
    • 1995 — «Ширли-мырли» — Директор филармонии
    • 1996 — «Короли российского сыска» (ТВ) (Серия «Воскресное убийство»)
    • 1999 — «Семейные тайны» (документальный)
    • 1999 — «Поклонник» — Валентина, почтальон
    • 2000 — «Свадьба» — директор магазина
    • 2000 — «Истинные происшествия, или Безумный день монтёра»
    • 2001 — «Ростов-папа» (ТВ) (серия «Шли по городу две свинки») — Валя
    • 2001 — «Пятый угол» (ТВ) — Татьяна
    • 2001 — «Клетка» (ТВ)— Галина
    • 2001 — «Вицмундиръ»
    • 2001 — «Русский водевиль» (ТВ) (серия «Бедовая бабушка») — Клучкина, бабушка
    • 2001 — «На углу у Патриарших-2» (ТВ) — Люсьенна Альбертовна
    • 2002 — «Русские амазонки» (ТВ)
    • 2002 — «Дронго» (ТВ) — Нина Ивановна
    • 2002 — «Дневник убийцы» (ТВ) — Госпожа Лазурская
    • 2002 — «В движении» — Работница архива
    • 2003 — «Маросейка, 12» (ТВ) (серия «Мокрое дело») — Клава (ТВ)
    • 2003 — «В июне 41-го» — тетя Хава
    • 2003 — «Спас под берёзами» (новелла «Чудотворная») — (ТВ) жена сантехника
    • 2003 — «Постельные сцены» (ТВ)
    • 2003 — «Пан или пропал» (ТВ) — польская зрительница в театре
    • 2003 — «Замыслил я побег» (ТВ) — мать Кати
    • 2004 — «Водитель для Веры» — Зинаида
    • 2004 — «Узкий мост» — Лера
    • 2004 — «Против течения» (ТВ)) — Настя
    • 2004 — «Даша Васильева. Любительница частного сыска»-3 (ТВ) (серия «Спят усталые игрушки») — Люся
    • 2004 — «Даша Васильева. Любительница частного сыска»-3 (ТВ) (серия «Бассейн с крокодилами»)
    • 2004 — «Усадьба» (ТВ) — мать Елены
    • 2005 — «Крупногабаритные» — Люся, жена Полозюка
    • 2005 — «Бриллианты для Джульетты» (ТВ) — работник ДЭЗа
    • 2005 — «Бедные родственники» — Белла
    • 2005 — «Золотые парни» — Недда Петровна
    • 2006 — «Московская история» (телесериал) (не был завершён) — баба Маня
    • 2006 — «Ситуация 202» (ТВ) (фильм «Особый период») — генералный директор
    • 2006 — «Такси для ангела» — Аглая Канунникова, писательница, автор детективов
    • 2006 — «Папараца» — жена Малинина
    • 2006 — «Охота на гения» — Врач Шевцова
    • 2006 — «Капитанские дети» (ТВ) — мать Артёма
    • 2006 — «Изображая жертву» — Мать Вали
    • 2006 — «Андерсен. Жизнь без любви» —хозяйка борделя
    • 2006 — «Ангел-хранитель» — Эвелина Львовна, хозяйка гостиницы, тётя Веры
    • 2007 — «Служба доверия» (ТВ) (серия «Покупка») — Клавдия Дмитриевна Тюрина
    • 2007 — «Откройте, Дед Мороз!» (ТВ) — Огурцова
    • 2007 — «Кука» — Клава
    • 2007 — «Иван Подушкин. Джентльмен сыска-2» (ТВ) (серия «13 несчастий Геракла») — Лариса
    • 2007 — «Давай поиграем» — бабушка, Альбина Викторовна
    • 2007 — «Ты сверху, я снизу» — Людмила Александровна
    • 2008 — «Иго любви» (ТВ) — костюмерша
    • 2008 — «Свадьба» (ТВ) — Ярослава Георгиевна, свекровь Ярослава
    • 2008 — «Моя Любимая ведьма» (ТВ) — (серии «Странный ужин» и «Седина в бороду, бес в ребро») мать Ивана Столетова
    • 2008 — «Не пытайтесь понять женщину» (ТВ) — Мама-Света
    • 2008-2009 — Обручальное кольцо (ТВ) — Клара
    • 2009 — «Лёд в кофейной гуще» (ТВ) — Майя Павловна
    • 2009 — «Суд» (ТВ) (серия «Жестокость» — Ирина Сергеевна Мохова
    • 2010 — «Счастливый конец» — Белла Изольдовна, психиатр
    • 2010 — «Человек с бульвара Капуцинок» — Лара
    • 2010 — «Если небо молчит» (ТВ) — Лиснянская
    • 2010 — «Зайцев, жги! История шоумена» — Надежда Леонидовна, жена Яковлева
    • 2010 — «Луч на повороте» — Зина
    • 2010 — Цветок дьявола
    • 2011 — Откройте, это я (ТВ) — мать Гарика
    • 2011 — «Пять невест» — комендант, майор Галина Никишина
    • 2012 — «Мамы» (новелла «Открытка») — Наташа
    • 2012 — «Атомный Иван» — соседка
    • 2012 — «На нейтральной полосе» (ТВ)
    • 2012 — «Петрович» (ТВ) — Флягина
    • 2012 — «Крылья»
    • 2012 — «Шлюха»



    8 декабря 1957 года – 10 октября 2012 года

    Похожие статьи и материалы:

    Голуб Марина (Цикл передач «Линия жизни»)
    Голуб Марина (Документальные фильмы)



    Для комментирования необходимо зарегистрироваться!





  • Все статьи

    имя или фамилия

    год-месяц-число

    логин

    пароль

    Регистрация
    Напомнить пароль

    Лента комментариев

     «Чтобы помнили»
    в LiveJournal


    Обратная связь

    Поделиться:



    ::
    © Разработка: Алексей Караковский & журнал о культуре «Контрабанда»