"Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни —
потратить жизнь на дело, которое переживет нас". Уильям Джеймс.
 














  • Искусство | Актёры | Абдулов Александр Гаврилович

    Абдулов Александр Гаврилович. Часть 2.



    «Я считаю, что легенда должна оставаться легендой. И я тоже хочу остаться легендой». Александр Абдулов



    Начало можно прочесть здесь...


    В 2000 году состоялся режиссерский дебют Абдулова в игровом кино – он снял мюзикл «Бременские музыканты и Со». Съемки картины проходили как в России (Москве, Санкт-Петербурге, Калмыкии), так и в других странах: Азербайджане, Египте, ЮАР и даже на острове Бали. Абдулов считал свой фильм рассказом о бродячих актерах, в котором отразилась, в том числе, и судьба самого Абдулова. Позже Александр рассказывал, что ему удалось завершить съемки фильма только при помощи его многочисленных друзей. Актерское братство, взаимовыручка и самоотверженность являлись и для самого Абдулова жизненным кредо. Сам Абдулов сыграл в фильме Шута, от лица которого велось повествование. Финал фильма, во время которого Бременские музыканты появлялись на экране в костюмах «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и улетали на «Желтой подводной лодке», Абдулов считал данью своей любви к «Beatles» и поклоном ушедшему веку. Главной мыслью и даже девизом фильма являлись строки: «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету...». Во время съемок фильма президент Азербайджана Гейдар Алиев выделял для съемок фильма все, что просил у него Александр Абдулов. А требовалось немало – иногда Абдулов просил для участия в съемках десятки тысяч солдат и танки. «У нас даже шутка родилась: в тот момент, когда снимался парад у Короля, Армения спокойно могла брать Азербайджан - все его войска были на съемках «Бременских музыкантов» - вспоминал Абдулов. Не обошлось во время съемок и без курьезных случаев. Во время съемок бегемот Жужа, выделенный для съемок Бакинским зоопарком, должен был пробежать с охраной мимо Александра Абдулова, который позже рассказывал: «Я смотрю в монитор: Жужа бежит на меня, укрупняется, укрупняется... И тут я поднял голову и вижу, что она уже в трех метрах от меня. На меня перло 2,5 тонны! А бегемоты достаточно быстро бегают. Я схватил телевизор со столиком вместе - и в сторону... В тот же момент по месту, где я стоял, пробежал бегемот».



    С 2001 по 2007 год Александр Абдулов снялся в большом количестве фильмов и сериалов. Среди них были проекты «Желтый карлик» Дмитрия Астрахана, «О любви» Сергея Соловьева, сериалы «NEXT», «NEXT-2» и «NEXT-3» Олега Фомина. О роли криминального авторитета Лавра в этом сериале Абдулов рассказывал: «Я видел такого человека в жизни. Он был седой, с седыми усами, коротко стриженный, в темных очках. Очень серьезный человек. Я ведь играю нормального человека - не урода, не дебила, не отморозка. Среди них есть очень умные люди, с мозгами замечательными. Просто наше общество (я понял это еще тогда, когда снимался в фильме «Гений») безумно тоскует о Робине Гуде. Люди хотят, чтобы им хоть кто-то сказал правду, хоть кто-то их защитил. Поэтому, хотите или нет, но мой Лавр - это своего рода Робин Гуд. Когда мы закончили снимать первый сезон, я сказал, что продолжение будет только в том случае, если мой герой станет депутатом. Я даже подумать не мог, что автор сценария эту шутку воспримет всерьез. Кстати, сценарист ничего не выдумал: это вполне реальная карьера моего героя. Таких, как он, в Думе, по-моему, процентов пятьдесят. А возможно, и больше. С другой стороны, бывают ситуации, когда, кроме таких вот Лавров, абсолютно некому вступиться за беззащитного человека. Потому как в стране сейчас полный беспредел. Раньше у воров был закон: нельзя трогать артистов, педагогов, врачей, детей. Это в принципе очень интересный мир! Нет, я его не восхваляю, но там была своя порядочность».

    Так же, как и Лавр, Абдулов баллотировался в депутаты. Но, по воле случая, депутатом не стал. Однако в интервью Абдулов всегда ярко и точно формулировал свою гражданскую позицию: «Я убеждён, что страна наша вернётся в класс «А». Иначе нам просто не выжить. Американцы очень хотят, чтобы мы развалились. А мы судорожно им в этом помогаем. Правда, многие пытаются нас убедить, что Америка здесь ни при чём. Но ведь любой идиот понимает, что произошло в Грузии. Или на Украине, откуда я только что приехал. А что сделали с Киргизией? К счастью, Каримов в Узбекистане достаточно силён и не позволил у себя проделать подобное, хотя попытка предпринималась. Ослабевшую страну все готовы добить. Объясните мне, почему Китай никто не трогает? Потому что по башке получат сразу же! Пытаются его укусить, а не получается. А с нами получилось — нас развалили. Была замечательная, мощная империя. Да, нас боялись. Нагнетали страсти: «империя зла», «ядерная угроза». Но извините: кто взорвал атомную бомбу? Кто? Кто виноват в трагедии Хиросимы и Нагасаки? Почему никто не вспоминает, что это американцы сделали? Да, нужна опора. Если бы я точно знал, где её найти, давно был бы президентом. А депутаты наши пока совершенно другими делами заняты. Я езжу домой по правительственной трассе. Меня иногда останавливают за превышение скорости. И, пока у меня проверяют документы, вижу, как мимо летят машины с мигалками. Хотя по телевизору который день показывают, как чиновники и депутаты торжественно мигалки сдают. Это же просто какая-то акция «Пчёлы против мёда!». Наша Дума иногда совершает такие поступки, от которых мне просто дурно становится. Действительно, поначалу количество мигалок убавилось. А потом депутаты придумали другую историю — новую серию номеров. Им мигалка теперь не нужна — у них есть номер! Поэтому все их рассказы о том, что «мы — для народа», — пустой звук. Вы замечаете, что чем ближе к выборам, тем сильнее депутаты начинают любить народ? Они делают это с такой интенсивностью, что остаётся только удивляться: «Родной! А где ж ты до этого-то был?» Честное слово, даже смешно становится, когда слушаешь их волнения по поводу того, что всё в стране дорожает. Не надо публично волноваться! Вы лучше один раз опубликуйте меню своего буфета и цены в нём. Или публично назовите размеры суточных, которые вы получаете во время командировок. У них-то коммунизм уже давно победил! Знаете, порядочный человек, попадая во власть, меняется. Я знаю нескольких порядочных людей, пошедших в политику. Через год они бежали оттуда как от огня. Потому что невозможно жить в государстве и быть свободным от государства. Приходя во власть, хочешь или не хочешь, ты начинаешь жить по законам, которые там существуют. Сперва поборешься, конечно, немножко. Помните, был у нас такой правдолюб — Травкин? Он всё боролся!.. Где он сейчас? Довольно долго он был там же, в Думе. Только на этот раз о нём ничего не было слышно. Наверное, он принял их условия жизни. Вы можете мне назвать хотя бы одного депутата, который сдал квартиру и уехал назад в Вышний Волочёк в свою хрущобу? Ни одного не назовёте. Власть! Она разъедает. Я не знаю, какие надо иметь мозги, чтобы сохранить там чистоту души. Вспомните академика Сахарова — он сопротивлялся этой бацилле. Так его в результате чуть ли не ногами добили. А у меня другая власть — власть над залом. Ведь я же не плачу зрителям деньги за то, чтобы они смеялись или плакали, когда я играю».



    В мини-сериале «Ледниковый период» актер сыграл подполковника милиции Клепко. Как говорил Абдулов, ему очень хотелось во время исполнения этой роли показать тип милиционера, каких, к сожалению, остается все меньше. Большой резонанс вызвала вышедшая в 2006 году картина Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» - экранизация романа Михаила Булгакова. Александр Абдулов в ней исполнил роль Коровьева. В интервью Александр Абдулов рассказывал об этой роли: «У меня было четыре подхода к этой роли. Сначала мне Юрий Кара предложил Коровьева, я отказался. Потом Элем Климов начинал снимать «Мастера и Маргариту», и тоже позвал играть Коровьева, но у него что-то с деньгами не получилось. Вот это как раз было очень обидно. Потом было предложение Бортко в 2000 году. Он меня утвердил, но проект закрылся. Через четыре года Бортко снова меня позвал. Я безумно благодарен ему за то, что он подарил мне встречу с любимой средой, с моим любимым миром…». В другом интервью об этой же роли он добавлял: «Да, я - идеальный Коровьев! Это просто сто-, миллионнопроцентно моя роль. Коровьев - чародей, маг, виртуоз, профессионал... Такое в нем невероятное количество есть чего играть! И придумывать ничего не надо: за тебя все автор сочинил. А финал!.. Коровьев - мотор, мозги, юмор всей команды Воланда. Я считаю, что с киноролями мне вообще не очень везло: думаю, не сыграл и сотой доли того, что сыграть мог и был должен».



    Когда Абдулов снимался в 2005 году в сериале «Дело о мертвых душах», с ним чуть было не произошло несчастье. По сюжету одному из главных героев, молодому чиновнику Шиллеру, снился сон, в котором Ноздрева казнили через повешение. Когда эпизод был снят, после команды: «Стоп» - Абдулов, обрадованный завершением работы, расслабился, и забыл о висевшей на его шее петле. Он потерял равновесие, и петля начала затягиваться. Александр успел схватиться за петлю раньше, чем она затянулась, после чего члены съемочной группы поспешили ему на помощь.

    Одной из самых значительных ролей Абдулова в конце 1990-х годов стала роль профессора Каштанова в фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты». В этом образе Абдулов раскрыл тонкость, лиризм и философичность натуры своего героя. Александр Абдулов рассказывал о своей работе в этой картине: «Изначально снималась большая телевизионная картина, которая должна была стать продолжением «С легким паром». Но Эльдар Александрович решил сделать из нее киноверсию и сильно сократил. Многие линии исчезли, появились двусмысленности. Мне дико обидно, что с «Тихими омутами» произошла такая история. Изначально это была длинная, хорошая, добрая, красивая картина. А в результате... …в телевизионной версии был другой финал: я бросался на машину, в которой сидела моя возлюбленная, упирался в лобовое стекло и признавался в любви. Кстати, из-за этой сцены я чуть не лишился ног: машина покатилась вперед, и я был зажат между двух автомобилей».

    Последние два года своей жизни Александр Абдулов жил в гражданском браке с Юлией Милославской. До встречи с Юлей у Александра Абдулова был роман с журналисткой Ларисой Штейнман. Несколько лет Лариса была рядом с Абдуловым. Расставшись с известным актером, Штейнман написала книгу о своем любимом мужчине и назвала ее «Гений».

    Абдулов вступил в брак с Юлией в декабре 2006 года, а 21 марта 2007 года у них родилась дочь, которую назвали Евгенией.



    2007 год, как и все предыдущие, для Александра Абдулова был напряженным: он много работал в театре, снимался в фильмах «Капкан» (где Абдулов вновь появился в паре с Ириной Алферовой), «Артистка» и «Ленинград». В июле 2007 года Александр Абдулов приступил к экранизации романа Александра Беляева «Гиперболоид инженера Гарина», а в конце августа в СМИ появились первые известия о его болезни. Здоровье Абдулова серьезно подкосилось еще в середине августа. Во время съемок в Балаклаве у Александра Гавриловича неожиданно обострилась язва желудка, и он был срочно госпитализирован в Севастопольскую городскую больницу, где в ночь с 17 на 18 августа его прооперировали. Но через несколько часов состояние Абдулова вновь ухудшилось, и начались серьезные проблемы с сердцем. Актер оставался в реанимационном отделении еще на шесть суток, пока он не пришел в норму, после чего было принято решение перевезти его в Москву для дальнейшего медицинского осмотра. Однако после перелета в столичный центр хирургии имени Бакулева у Абдулова резко поднялось давление, и усилились боли в желудке. Врачам пришлось колоть ему сильнейшие обезболивающие в течение двух суток, чтобы облегчить мучения. Но день ото дня Абдулову становилось только хуже, он уже не мог сидеть, и доктора решили провести очередное обследование. Результаты УЗИ, томографии и других анализов показали, что у актера обнаружено «новообразование» в левом легком. Российские доктора так и не смогли определить, является ли оно злокачественным: необходимого диагностического оборудования в московском НИИ не было. На дальнейшее лечение Абдулова было решено отправить в специализированный медицинский центр в Израиле, который был оснащен всем необходимым для лечения и считался одним из лучших в мире. Один из сотрудников клиники рассказал, что сначала Абдулова поместили в хирургическое отделение, потому что собирались лечить язву, но буквально через несколько часов он был переведен в онкологическое отделение для тяжелобольных. Спустя несколько дней актеру поставили диагноз – рак третьей стадии, который отмечался клиническими симптомами. Именно из-за болей Абдулов и обратился к врачам. Ранее он мог чувствовать себя вполне сносно, потому что I и II стадии рака протекают безболезненно.

    Александра Абдулова в Израиле навестил Марк Захаров. Перед отъездом из клиники Захаров обсудил с Абдуловым кандидатуру артиста, который заменит его в предстоящей премьере. По обоюдному согласию в гоголевской «Женитьбе» вместо Абдулова должен был сыграть Сергей Чонишвили. «При самом благоприятном течении болезни и ее лечении Абдулов вернется на работу в конце сезона», – отметил Марк Анатольевич. – Другой вариант я даже обсуждать не хочу». Верить в то, что Абдулов не справится с болезнью, не хотела и Инна Чурикова. «Он работал, как и все, и ни на что не жаловался. По нему не было заметно, что он чем-то болеет, – сказала Чурикова в интервью. – Мы верим, что он выздоровеет, потому что он очень оптимистичный человек и верно настроен на преодоление трудностей. Саша не в панике. Он написал нам письмо сильного человека, который должен выдержать все недуги. Мы же знаем примеры, когда личности побеждали недуги. Дай Бог ему вылечиться!».



    Незадолго до того, как Александр Абдулов узнал о своем заболевании, он сыграл в фильме «Ниоткуда с любовью или веселые похороны» режиссера Владимира Фокина роль художника-эмигранта Алика, умирающего от рака. Режиссер фильма, после того как у Абдулова обнаружили рак, заметил, что это было чудовищно страшное совпадение. Сам Абдулов невероятно трепетно относился к этой работе, считая ее для себя этапной – потому что, по его собственному признанию, ролей такого уровня в кино он никогда прежде не играл.

    13 декабря 2007 года Абдулов в последний раз побывал в «Ленкоме». После получения ордена «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени от Президента России Абдулов вместе с художественным руководителем театра Марком Захаровым пришел в «Ленком», чтобы отметить награду. В отличном расположении духа Абдулов обещал Захарову, что вернется в феврале в театр и сыграет в спектакле «Женитьба».



    Свою последнюю картину «Лузер» Александр Абдулов продолжал монтировать до 27 декабря. Этот фильм был очень важен для Абдулова - он хотел снять добрую, рождественскую историю, и пригласил сыграть в ней своих друзей Сергея Никоненко, Ларису Удовиченко, Ирину Розанову, Татьяну Догилеву, Андрея Макаревича и актеров «Ленкома». На студии очень переживали за Александра Гавриловича - задерживали время работы, когда он был на процедурах в больнице, и всячески поддерживали. «Половину фильма Абдулов озвучил сам, половину мы сами вытянули из черновых записей его голоса, - рассказал позже главный редактор «Фаворит-фильма» Евгений Таганов. - Он до последнего вносил в фильм коррективы - менял концовку, переделывал, сокращал... Всегда держался хорошо: ни разу не приезжал ни с врачом, ни с супругой - только с личным водителем. Слава Богу, готовый фильм он успел увидеть - мы принесли ему коробку, и он забрал дисков 15, чтобы раздарить свои лучшим друзьям перед Новым годом».

    После двух месяцев относительного улучшения здоровье Абдулова начало резко ухудшаться. Как минимум раз в день медики вынуждены выезжать к артисту на дом, чтобы колоть обезболивающие средства. Бригада «скорой помощи», которая неофициально была закреплена за Абдуловым, круглосуточно дежурила весь декабрь. «Приступы случались почти ежедневно, – рассказывали медики. – Дышать несчастному становилось все труднее. Но он мужественно терпел невыносимую боль и никогда не позволял себе истерик».

    Очередной сердечный приступ, случившийся у актера в середине декабря, заставил его вновь обратиться к лечащим врачам. «У Александра Гавриловича проявились осложнения из-за его смертельно опасной болезни, которую он категорически отказывался лечить, – рассказал в интервью врач из клиники. Доктора перевели Абдулова с обычных обезболивающих на самые мощные современные препараты. Но боль не отступала. В конце декабря, не в силах смотреть на страдания супруга, жена актера Юлия Милославская связалась с докторами и попросила о помощи. «Юля буквально рыдала в трубку, – рассказывал врач больницы. – Она умоляла нас облегчить муки Александра Гавриловича». В клинике экстренно собрали бригаду лучших онкологов, которые вместе с лечащим врачом выехали к актеру. «Состояние артиста заметно ухудшилось, – рассказывал врач клиники. – К сожалению, он даже не смог самостоятельно подняться с постели». Метастазы поразили практически все жизненно важные органы Абдулова. Его ослабленный недугом организм был уже не способен бороться с болезнью, и медики так и не смогли определиться с методикой лечения. Актера поместили в клинико-диагностическое отделение кардиоцентра. Там Абдулова осмотрел заведующий центром Юрий Бузиашвили, после чего Абдулову назначили курс терапии. «Юля слезно умоляла врачей, чтобы они стабилизировали состояние ее любимого мужа, – рассказывал один из докторов. – Она говорила, что очень хочет, чтобы в праздники их семья хоть на время забыла о навалившихся бедах».

    Однако мечтам супругов встретить в семейном кругу Новый год не суждено было сбыться. Свою последнюю новогоднюю ночь Александр Абдулов провел в одиночестве – в больничной палате, вдали от семьи, без поддержки друзей. Ночь с 31 декабря на 1 января Абдулов провел в забытьи, а доктора максимально постарались облегчить страдания актера и ввели ему мощнейшие обезболивающие средства. «Новогоднюю ночь Александр Гаврилович провел спокойно, – рассказывали сотрудники клиники. – Практически до самого утра он спал, сердце его работало нормально».

    1 января к тяжелобольному мужу приехала его жена Юлия. С этого часа и до самой смерти она не покидала супруга. Также к Абдулову приезжали друзья. «Я впервые в жизни понял, что такое дом, любимая жена, ребенок, - рассказывал Абдулов. - И мне совсем не хочется уходить из дома. Я наконец-то понял, что в этом счастье. Я очень хочу увидеть, как Женечка сделает первые шаги, услышать, как она скажет первое слово». Но когда жена вышла из палаты, актер признался друзьям: «Четыре месяца боли. Я просто устал...». Однако, несмотря ни на что, Александр Абдулов боролся за жизнь. Он попросил принести ему сухарики, очки и сценарий фильма «Гиперболоид инженера Гарина», который он начал снимать еще до болезни. Абдулов был уверен, что доснимет картину, но вскоре почувствовал себя плохо, впал в бессознательное состояние, и не приходил в себя сутки.

    Сердце Александра Абдулова перестало биться 3 января. Как только случилась остановка сердца, актера срочно подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Борьба за жизнь артиста длилась более часа – медикам то удавалось вызвать сердцебиение, то сердце Александра Гавриловича вновь замирало. «Пришлось прибегнуть к непрямому массажу сердца, – рассказал один из сотрудников больницы. – Однако все усилия наших врачей были напрасны». Именно в этот день должна была состояться премьера фильма «Лузер», в котором персонаж Александра Абдулова произносил пророческую фразу: «Похороните меня на Ваганьковском…».

    4 января 2008 года гроб с телом Александра Абдулова был привезен в храм Пресвятой Богородицы, в восстановлении которого Абдулов при жизни принял самое непосредственное участие. «Мысль восстановить церковь около театра появилась у Гаврилыча на лету, – вспоминал мебельщик «Ленкома» Александр Каргин. – Как-то проходил мимо, увидел на храме табличку «Цирк на сцене» – там тогда был склад, да зверушек держали. Гаврилыча осенило: «А не отвоевать ли нам его?» Завертел, закрутил. Была ведь еще советская власть, но, тем не менее, вышло. Вышло, потому что у него масса друзей в разных областях. Одни помогли все оформить. Ну а тех, кто был при деньгах, Гаврилыч раскалывал. Приезжает как-то его приятель, а он ему: «Ты что приехал?» Тот: «Решил посмотреть, как у вас тут». Гаврилыч отвечает: «Приезжал тут твой друган, дал, между прочим, четыре тысячи на колокол». – «Ну, и я четыре дам». – «А, нет, следующий колокол уже пять стоит, он побольше немножко». Так что те колокола, что в храме висят – тоже заслуга Гаврилыча». О восстановлении храма сам Абдулов рассказывал: «Если бы вы знали, сколько народа ко мне приходит с просьбами. Я даже церковь построил. Вернее, отобрал ее у государства еще в те времена, когда и думать об этом нельзя было. Раньше в ней собак держали. А теперь она считается нашей театральной церковью — церковь Рождества Богородицы в Путинках. Мы деньги на ее реставрацию собирали. В ней Евгения Леонова отпевали. С этой церковью связана одна интересная история. Есть такая певица — Сьюзи Квадро. Как-то она решила вывезти из России несколько икон. Наша таможня ее пропустила, а английская — задержала. Иконы вернули обратно. Я таможенников заставил публично подарить их нашей церкви. Сам я верующий. Хотя бываю в церкви только по праздникам, обязательно хожу на крестный ход, всю службу отстаиваю».



    5 января 2008 года Александра Абдулова отпели в храме, после чего гроб перенесли в театр «Ленком», после чего с шести утра тысячи поклонников несли Абдулову цветы - очередь в театр выстроилась по улице Малой Дмитровке до кинотеатра «Пушкинский». «Он был солнцем нашего театра» - сказал Марк Захаров. А поэт Андрей Вознесенский прочел такие строки: «Он мир спасал красотою - себя не успел спасти».

    До сих пор в гримерке, которую Александр Гаврилович делил со своим коллегой и другом Сергеем Степанченко, все также стоят его вещи. А на столе лежит недочитанный сценарий пьесы «Неаполитанские страсти». Актриса Елена Шанина рассказывала: «Мы с Сашей вместе играли в самом первом его спектакле. Он был тогда, в 70-е, как с обложек журналов — молодой, красивый, светлый. Несмотря на такую внешнюю лёгкость, Саша оставался очень принципиальным человеком. Всем известна история с храмом Рождества Пресвятой Богородицы, который находится рядом с театром «Ленком». Мы чуть ли не всей труппой воевали за этот храм с государством. И только Саше удалось придумать так называемые «Задворки» — это стало одновременно названием и фестиваля, и территории, на которой стоит этот храм. Саша с друзьями собрал деньги, отреставрировал его и передал Патриархии. Он так спешил жить! У него параллельно существовало невероятное количество всевозможных проектов. Саша мог без умолку рассказывать о них. Я иногда его даже прерывала: «Саша, я тебя даже слушать уже устала! А ты всё не устаёшь. Когда же ты отдыхаешь?» А он отвечал: «Подожди, ещё месяца три пройдёт — и тогда я точно отосплюсь». Это чувство скоропостижной кончины, мне кажется, постоянно жило где-то в глубине его души. Видимо, поэтому он так спешил — любить, работать, дружить. Жить! И конечно, его организм износился. Ведь он и до этого страшного диагноза сильно болел. У него были давние проблемы с сосудами на ногах. Но он очень торопился всё успеть. Я нечасто бывала в компаниях, с которыми отдыхал Саша, — у меня бы здоровья просто не хватило так гулять! Но, когда Саша не выезжал с театром на гастроли, сразу же чувствовалось его отсутствие. После спектакля все просто расходились по номерам, никто не организовывал банкетов, не рассказывал часами всевозможные байки… Он хотел начать и даже начал уже другую — новую жизнь. Жизнь, в которой он стал наконец замечательным отцом, прекрасным мужем. Но, к сожалению, времени на эту жизнь ему оказалось отпущено так мало!».

    Александр Абдулов был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.



    В 2009 году об Александре Абдулове был снят документальный фильм «Роман с жизнью». В нем об Александре Абдулове вспоминают те, кто был с ним рядом - режиссеры Марк Захаров, Дмитрий Астрахан, Тофик Шахвердиев, Сергей Соловьев, Алла Сурикова, Евгений Гинзбург, Станислав Говорухин, актеры Александр Збруев, Инна Чурикова, Татьяна Друбич, Сергей Никоненко, Вера Глаголева, Елена Валюшкина, Ксения Качалина, Евгения Крюкова, певица Лариса Долина и многие другие.





    В 2012 году была снят документальный фильм, в котором Юлия Абдулова рассказала о жизни с Александром Абдуловым.





    Текст подготовили Андрей Гончаров и Татьяна Халина

    Использованные материалы:

    Материалы сайта www.persona.rin.ru
    Материалы сайта www.kino-tv-forum.ru
    Материалы сайта www.mirovoekino.ru
    Материалы сайта www.nashfilm.ru
    Материалы сайта www.peoples.ru
    Материалы сайта www.tden.ru
    Материалы сайта www.aif.ru
    Текст статьи Марии Александровой
    Текст статьи «Неизвестный Абдулов. Детские годы: школьный заводила и дворовый хулиган», автор М.Бахтиярова
    Текст статьи Ксении Лариной
    Текст статьи «Пусть будет обыкновенное чудо», автор В.Бойник
    Текст статьи «Александра Абдулова не раз спасал ангел-хранитель», автор А.Велигжанина
    Текст статьи «Пойдем, доктор, лучше хлопнем коньячку...», автор З.Игумнова
    Текст статьи «Лучше сгущенки и тушенки нет ничего», автор Н.Зятьков
    Текст статьи «Мама Абдулова: Как страшно - пережить сына!», авторы Елена Яровикова, Светлана Макунина
    Текст интервью «Александр Абдулов играет с жизнью», автор О.Шаблинская
    Текст интервью «У меня — другая власть», автор Ю.Шигарева
    Текст интервью: «Первая любовь Абдулова: Мы не расставались с Сашей до последнего дня», автор А.Велигжанина





    РОЛИ В ТЕАТРЕ:

    «Всё проходит»
    «Юнона и Авось (телеспектакль, 1983)»
    «Варвар и еретик»
    «В списках не значился» Б. Васильева — лейтенант Плужников (премия «Театральная весна»)
    «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» — Хоакин
    «„Юнона“ и „Авось“» А. Вознесенского и А. Рыбникова — Фернандо Лопес, Человек театра, пылающий еретик
    «Жестокие игры» А. Арбузова — Никита
    «Школа для эмигрантов» Д. Липскерова — Трубецкой
    «Поминальная молитва» Г. Горина — Менахем Мендель
    «Диктатура совести» М. Шатрова — Верховенский
    «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — Сиплый
    «Затмение»
    «Пролетая над гнездом кукушки» — Макмерфи (также режиссёр спектакля)
    «Школа с театральным уклоном»
    «Дорогая Памела» Г.Горина





    ФИЛЬМОГРАФИЯ:

    1969 — Золото — партизан
    1973 — Возле этих окон… — молодой моряк
    1973 — Про Витю, про Машу и морскую пехоту — десантник Козлов
    1974 — Москва, любовь моя — жених
    1974 — Вера и Фёдор — Фёдор
    1975 — Пропавшая экспедиция — Доктор
    1976 — Золотая речка — Борис Рогов
    1976 — Семьдесят два градуса ниже нуля — Лёнька Савостиков
    1976 — 12 стульев — инженер Эрнест Павлович Щукин
    1977 — Аленький цветочек — Чудовище и Принц
    1977 — Побег из тюрьмы — Николай Бауман
    1977 — Фронт за линией фронта — солдат (в титрах не указан)
    1978 — Обыкновенное чудо — Медведь
    1978 — Капитанская дочка (телеспектакль) — Пётр Гринёв
    1978 — Красавец-мужчина — Пьер
    1978 — Двое в новом доме — Сергей
    1978 — Всё решает мгновение — первый тренер Варенцов
    1979 — Д’Артаньян и три мушкетёра — любопытствующий зевака-плотник за спиной господина Бонасье / раненый гвардеец кардинала, лежащий на земле после стычки возле монастыря Дешо
    1979 — Место встречи изменить нельзя — «Лошак», шофёр в банде «Чёрная кошка»
    1979 — Тот самый Мюнхгаузен — Генрих Рамкопф
    1979 — С любимыми не расставайтесь — Митя
    1979 — Зелёная куколка (Новелла в киноальманахе «Молодость». Выпуск № 2) — Смит
    1980 — Сицилианская защита — Волков
    1981 — Факты минувшего дня — Григорий Гаврилов
    1981 — Женщина в белом — Уолтер Хартрайт
    1981 — Карнавал — Никита
    1982 — Гренада
    1982 — Ищите женщину — Робер де Шаранс
    1982 — Чародеи — Иван Пухов
    1982 — Предчувствие любви — Сергей
    1982 — Суббота и воскресенье — папа
    1982 — Дом, который построил Свифт — Доктор Ричард Симпсон
    1983 — Этот фантастический мир. Выпуск 7 — пришелец, актёр
    1983 — Поцелуй — Лобытко
    1983 — Рецепт её молодости — Грегор
    1983 — Юнона и Авось (телеспектакль) — Пылающий еретик / Фернандо Лопес / Человек от театра
    1984 — Формула любви — Жакоб
    1984 — Два гусара — Сашка
    1985 — Самая обаятельная и привлекательная — Володя Смирнов
    1985 — В поисках капитана Гранта — Боб Деготь
    1985 — Страховой агент — Виссарион Булкин
    1985 — Дорогая Памела (телеспектакль)
    1986 — Сошедшие с небес — Сергей
    1986 — Храни меня, мой талисман — Климов Митя
    1986 — Тайны мадам Вонг — Доул
    1986 — Весёлая хроника опасного путешествия — Шалом
    1987 — Десять негритят — Энтони Марстон
    1987 — Гардемарины, вперёд! — Василий Фёдорович Лядащев
    1987 — Филёр — Иван
    1988 — Убить дракона — Ланцелот
    1988 — Карманный театр
    1988 — Диктатура совести — Верховенский
    1989 — Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви — Владимир
    1989 — За прекрасных дам! — Гена
    1989 — Леди Макбет Мценского уезда — Серёжа
    1989 — Руанская дева по прозвищу Пышка — Прусский офицер
    1990 — Сукины дети — Игорь Гордынский
    1990 — Живая мишень — Юра
    1990 — Униженные и оскорблённые — Маслобоев
    1990 — Анекдоты — Василий Кутузов
    1990 — Дело Сухово-Кобылина — Кречинский
    1990 — Задворки 3, или храм должен оставаться храмом (фильм-концерт)
    1991 — Гений — Сергей Владимирович Ненашев
    1991 — Осада Венеции — князь Бадрицкий
    1991 — Дом под звёздным небом — сантехник Жора
    1992 — Странные мужчины Семёновой Екатерины — Игорь
    1992 — Официант с золотым подносом — официант Леша Удальцов
    1992 — Сумасшедшая любовь — журналист Виктор Шумский
    1993 — Я виноват — Виктор Иванович
    1993 — Над тёмной водой — Лев
    1993 — Настя — Тетерин
    1993 — Грехъ. История страсти — монах Сергей
    1993 — Тюремный романс — Артынов
    1993 — Золото — Андреас
    1993 — Поминальная молитва (телеспектакль) — Менахем-Мендл
    1994 — Простодушный — де Сент-Пуанж
    1994 — Кофе с лимоном — Валерий Островский
    1995 — Чёрная вуаль — Андрей Яковлевич Рокшин
    1995 — Первая любовь
    1995 — Крестоносец — камео
    1997 — Шизофрения — Иван Голубчик («Немой»)
    1999 — Женская собственность — Сазонов
    2000 — Рождественская мистерия — кукольник
    2000 — Тихие омуты — академик Каштанов Антон Павлович
    2000 — Бременские музыканты & Co — сказочник
    2001 — Фаталисты — Клиффорд Линдс
    2001 — Next. Следующий (телесериал) — Фёдор Палыч Лавриков (Лавр)
    2001 — Жёлтый карлик — писатель Владимир Жаровский
    2002 — Ледниковый период (телесериал) — Игорь Клепко
    2002 — Next 2 (телесериал) — Фёдор Палыч Лавриков (Лавр)
    2002 — О’кей! — художник Аркадий Синихин
    2003 — Тартарен из Тараскона — аптекарь Безюке
    2003 — А поутру они проснулись — Мрачный
    2003 — Next 3 (телесериал) — Фёдор Палыч Лавриков (Лавр)
    2004 — О любви — Григорий Степанович Смирнов
    2004 — Юнона и Авось (телеспектакль) — Пылающий еретик / Фернандо Лопес / Жених Кончиты / Человек от театра
    2004 — Я тебя люблю — Александр
    2004 — Фабрика грёз — Авшаров
    2005 — Варвар и еретик (телеспектакль) — Алексей Иванович
    2005 — Дело о мёртвых душах — Ноздрёв
    2005 — Адъютанты любви (телесериал) — адмирал Нельсон
    2005 — Мастер и Маргарита — Коровьев
    2006 — Парк советского периода — приятель Зимина
    2006 — Полонез Кречинского — князь
    2007 — Ленинград (телесериал) — Чигасов
    2007 — Артистка — Василий Босякин
    2007 — Маршрут (телесериал) — Тембот
    2007 — Капкан — Михаил Григорьевич Волобуев
    2007 — Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны — Алик
    2007 — Лузер — Дмитрий
    2008 — Из пламя и света… (телесериал) — Михаил Васильевич Арсеньев
    2009 — Анна Каренина — Стива Облонский (премьера фильма состоялась после смерти актёра)
    2010 — Правосудие волков — писатель Володя (премьера фильма состоялась после смерти актёра)





    29 мая 1953 года – 3 января 2008 года

    Похожие статьи и материалы:

    Абдулов Александр (Документальные фильмы)
    Абдулов Александр (Цикл передач «Острова»)
    Абдулов Александр (Цикл передач «Человек в кадре»)
    Абдулов Александр (Цикл передач «Как уходили кумиры»)
    Абдулов Александр Гаврилович (Актёры)
    Абдулов Александр Гаврилович. Часть 1. (Абдулов Александр Гаврилович)
    Абдулов Всеволод (Документальные фильмы)
    Абдулов Всеволод (Цикл передач «Как уходили кумиры»)
    Абдулов Всеволод Осипович (Актёры)



    Для комментирования необходимо зарегистрироваться!





  • Все статьи

    имя или фамилия

    год-месяц-число

    логин

    пароль

    Регистрация
    Напомнить пароль

    Лента комментариев

     «Чтобы помнили»
    в LiveJournal


    Обратная связь

    Поделиться:



    ::
    © Разработка: Алексей Караковский & журнал о культуре «Контрабанда»