"Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни —
потратить жизнь на дело, которое переживет нас". Уильям Джеймс.
 














  • Fashion | Модели

    Каранджи Джиа (Gia Carangi)



    Американская фотомодель



    «Мир кажется основанным на деньгах и сексе ... Я ищу лучшие вещи, чем это, такие как счастье, любовь и забота». Джиа Каранджи.




    Джиа Мария Каранджи родилась 29 января 1960 года в Филадельфии.

    По характеру Джиа была очень живой и непослушной девочкой. Отец Джии - Джо Каранджи владел небольшой сетью закусочных, но только со своей мамой Кетлин Каранджи дочь могла разделить любые радости или обиды. Когда Джии было одиннадцать лет, Кетлин оставила мужа и детей, но позже оба супруга вступали в повторный брак. В свои детские годы Джиа разрывалась между двумя домами и получала мало внимания со стороны родителей.

    В семнадцать лет Джиа начала работать за прилавком в бистро своего отца. С юности она была очень очаровательной и сексуальной девушкой с прекрасной фигурой и мама хотела, чтобы Джиа стала моделью. Мама была уверена в том, что модельный бизнес поможет ей в воспитании дочери.

    В те же 17 лет Джиа начала работать танцовщицей в ночном клубе DCA в Филадельфии, а в начале 1978 года она переехала в Нью-Йорк, где встретилась с Вильгельминой Купер - бывшей моделью, управлявшей модельным агентством в Нью-Йорке. С Джией был заключен контракт, и поначалу Джиа выполняла незначительные заказы. Это продолжалось около трех месяцев, после чего она встретила Артура Элгорта. Он познакомил Джию со Скавуло и Аведон из Vogue и Cosmo, - и это стало началом ее блистательной карьеры. С помощью Вильгельмины Джиа очень быстро поднялась к вершине славы, что случалось в модельном бизнесе крайне редко.

    Джиа делало отличной от других то, что она, прежде всего, была красивой брюнеткой в мире блондинок. И еще у Джии было необычное лицо. «В одной фотосъемке она может быть действительно взрослой», - говорила в интервью Вильгельмина Купер, - и быть Лолитой в другой. И это давало ей долгую жизнь в модельном бизнесе».



    Фотографы любили уличный стиль Джии - она носила джинсы и кожу: «Джиа напоминала мне Джеймса Дина. Она была очень прохладна, но в тоже время очень уязвима», - говорил фотограф Андреа Бланч. Франческо Скавуло также вспоминал первый день, когда Джиа пришла в его студию: «Возможно, есть только 3 девочки во всей моей карьере, которые шли в мою студию, и я думал «ничего себе». Джиа была последней из них».



    У Джии был очень красивый бюст, и она всегда сама просматривала все предложения, сама определяла, на что согласиться, а на что - нет. Джиа могла отказаться от предложения только потому, что у нее не было настроения, и могла быть очень непостоянной моделью. Однажды за один месяц она отменила две недели заказов, потому что ей не нравилась ее стрижка. Но, несмотря на такой своенравный характер, к концу 1978 года ее снимки появились уже в нескольких журналах, включая американский Vogue.



    Джиа Каранджи была постоянным клиентом в самых горячих клубах Нью-Йорка. В 1970-х годах употреблять кокаин в ночных клубах было принято, и фактически таким способом они привлекали моделей продолжить работу после окончания плановых съемок. Сначала Джиа принимала наркотики для отдыха. Ведущая Келли Леброк вспоминала: «Джиа, когда я работала с ней, была все еще в самом начале, все еще очень новой и прекрасной, хм, я думаю, тонущей немного в своем собственном успехе, но еще больше втянутой в наркотики, чем кто-либо, кто был рядом».



    Работа с Джией всегда была вдохновением для фотографа Криса Вон Уондженхеима, который был известен по его черно-белым фотографиям. В октябре 1978 года Уондженхеим и Джиа сотрудничали во время проекта для журнала Vogue. Фотограф спросил Джию останется ли она после съемок, чтобы сделать несколько фотографий в стиле «ню». Он также попросил, чтобы визажист Синди Линтер принимала в этом участие. Джиа сняла с себя одежду и позировала камере, стоя нагой позади забора. В книге Теория Моды, Уондженхеим говорил о съемке: «Обычно мое мнение было столь высушено назначением, что, когда я возвращался к выполнению личного материала позже, разница была значительная. Но я хотел сделать нагую Джию позади забора, которую держит помощница (Синди Линтер), при этом они находились бы по разные стороны забора. У Джии была отличная фигура и лучшая грудь в бизнесе».



    В 1979 году в течение пяти месяцев Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и дважды - американского Cosmopolitan. На второй обложке Cosmopolitan она позировала в желтом купальнике греческого стиля, который очень красиво выделял ее грудь. Позже эту обложку назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигура Джии заметно контрастировала с застенчивыми формами моделей ее времени.



    Хотя карьера модели у Джии развивалась фантастически, ее личная жизнь не складывалась. У нее был небольшой круг общения: визажисты П.Хоккей и Санди Линтер, модели Джулия Фостер и Дженис Дикинсон, были некоторые прежние филадельфийские и вновь обретенные связи. И все же много времени она проводила в одиночестве, несмотря на свои баснословные доходы. Кроме того, Джиа Каранджи была известна своими лесбийскими наклонностями. Она сама соглашалась с этим. Из дневника Джии: «Девочки всегда были проблемой для меня. Я действительно не знаю, почему они волнуют меня».



    «Джиа любила только женщин», - говорил ее друг из средней школы. «И проблема состояла в том, что каждый влюблялся в нее, был ли это мужчина или женщина. Благодаря своей обаятельности и красоте она всегда получала, кого хотела». Джиа пробовала заниматься чем-то кроме модельного бизнеса, но не могла найти для этого время в своем плотном графике. «Самая большая ошибка, которую мы сделали, состояла в том, что никто не сопровождал ее в Нью-Йорке», - говорил ее брат Майкл. Мать Джии навещала ее в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жилье Джии в порядок. Но все же большую часть времени Джиа была одна. В поиске любви и постоянных отношений, Джиа влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя невероятно одинокой. Модель Джули Фостер вспоминала в книге «Истинные Голливудские Истории»: «Она искала чью-то любовь, она приходила в мой дом иногда в середине ночи, и я впускала ее, а она только хотела, чтобы кто-то обнял ее. Это было очень грустно».



    В январе 1980 года наставнице и агенту Джии Вильгельмине Купер был поставлен диагноз рак легкого. Джиа была опустошена таким известием и продолжила употреблять наркотики. Месяц спустя Джиа вместе с журналом Vogue отправилась на Карибское море на съемки. Редактор Vogue Шон Бирнес лично заметил, что она употребляет наркотики: «На пассажирском катере в небольшой лодке, в которой фотографировали Джию, я нахожу небольшой пакет на полу, это оказались наркотики, я бросаю их за борт. Закончив кричать, Джиа отправляется на остров, это была ее последняя доза. На острове было тяжело найти дозу. Вечером Скавуло буквально должен был лежать с ней на кровати, пока она не заснула».

    Спустя месяц после того, как Джиа возвратилась в Нью-Йорк, Вильгельмина умерла. На похоронах агенты подходили к Джии с новыми деловыми предложениями. Весной 1980 года Джиа решила, что пережить смерть Вильгельмины ей поможет героин, и быстро стала еще более наркозависимой.

    Тем временем по ней сходили с ума редакторы и фотографы. Джиа в интервью говорила: «Я в состоянии купить себе все, что захочу, если я вижу что-то, я могу это купить. Когда Вы пользуетесь спросом, и люди говорят, «я хочу Вас, я хочу Вас» - нелегко сказать «нет». Я не люблю разочаровывать людей. Таким образом, Вам приходится очень много работать. И если Вы хотите взять выходной, потому что Вы нуждаетесь в нем, чтобы отдохнуть или привести себя в порядок, то на следующий день Вы должны будете работать в удвоенном темпе. Модели никогда не должны исчезать, уставать или болеть. Они должны быть все время на виду». А Джиа начала исчезать. Иногда она опаздывала, или не показывалась вообще, или появлялась и затем исчезла прямо со съемочной площадки. Поползли слухи, что Джиа - наркоманка. И это было правдой.



    Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на съемочных площадках было результатом злоупотребления героином. «Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней» - сказал фотограф Франческо Скавуло в интервью ABC. Употребление героин было вне закона, но фотографы закрывали глаза на это ради нужных снимков. Тем временем Джиа позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являлась на них вовсе и употребляла героин прямо в студии. В ноябрьском выпуске Vogue в 1980 году было видно, как далеко зашла привязаность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на ее руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: «На множестве фотографий, где она была в купальнике, были видны красные следы на руках».

    «Я помню, когда те фотографии вышли, - упоминал один из источников, - в художественном отделе был скандал. Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное». В течение нескольких месяцев все деньги, заработанные в модельном бизнесе, Джиа тратила на наркотики. Ее зависимость на первых порах не мешала ей оставаться в центре моды и быть той, которую все хотели, но за кадром происходили непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, а иногда она просто засыпала перед камерой. Она была больше заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе. Джиа употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и не слушала никого из друзей. Агент Моник Пиллард сказал Опре в ток-шоу: «Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете пить за нее, она сама должна это захотеть».

    В ноябре 1980 года Джиа оставила агентство Wilhelmina и подписала контракт с другим агентством. Но там не приветствовали беспорядочное поведение, и после трех недель работы ее понизили. В феврале 1981 года Джиа исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок. Карен Караза вспоминала: «Я была в ночном клубе со своим парнем. И вдруг увидела Джию в невменяемом состоянии с порезаной шеей. Она подняла голову, но не узнала меня. Это было действительно неприятно». Но в дневнике Джии было написано: «Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за Вас». Джиа зарабатывала больше чем сто тысяч долларов в год в течение ее первых двух лет работы в качестве модели. Вильгельмина однажды сказала автору одного журнала, что Джиа заработает в 1980 году около пятисот тысяч долларов. Но этому третьему году ее успешной карьеры не суждено было состояться, потому что к тому времени Джиа плотно сидела на героине. В те дни каждый думал, что героин был чем-то вроде волшебства.



    Утомленная и больная Джиа записалась на программу реабилитации в клинику для алкоголиков и наркоманов. Она также вступила в отношения с 20-летней студенткой Рошель, тоже увлекавшейся приемом героина. «Я всегда подозревал, что Рошель была на героине, она даже предложила его мне, но я сказал «это не для меня». «Это были дикие отношения в течение многих лет», - рассказывал Майкл Каранджи.

    Под влиянием Рошель Джиа уходила все дальше от реального мира. Весной 1981 года Джиа была арестована за вождение в нетрезвом состоянии, и позже была поймана за кражу. В июне Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации, но ее попытка вылечиться была прервана новостью о том, что ее близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Это стало для нее оправданием, которое она искала для употребления наркотиков.

    После нескольких лет употребления наркотиков рука Джиа была поражена уродливым нарывом, а ее спина была покрыта язвами. В конце 1981 года Джиа опять начала бороться за свою жизнь. Она была настроена на излечение и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард: «Она сидела в моем кресле и я сказал: «Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй. Почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу видеть ваши руки?». Она крепко сжала рукава рубашки и спросила: «Вы хотите работать со мной или нет?».



    Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 года Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа, это должна была быть ее лучшая обложка. «Несмотря на все усилия с моей стороны, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел из нее. Ничего не получалось, - говорил Скавалло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов - ходили слухи, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть вес, который она набрала при лечении, но фотограф это отрицал.

    Джиа снялась в телепередаче «20/20» - истории о супермоделях. Она говорила, что не употребляла наркотиков, но ее взгляд и голос доказывали обратное. Когда-то ей предлагали 10 000 $ в неделю за съемку в Европе, но теперь никто не хотел с ней работать. Моник Пиллард вспоминал случай, когда Джиа работала в Нью-Йорке. «Мне позвонили и сказали - приезжайте и заберите ее, или я выкину ее из студии. Она заснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой». В мае Джиа была необходима операция на руке, потому что она колола себя в одном и том же месте очень много раз, что привело к появлению инфекции. А весной 1983 года Джиа была поймана с наркотиками на фотосессии в Северной Африке, и ее карьера была закончена.

    Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. «Те годы были сумасшедшими», - вспоминала мама Джии, - «Я сказала моему бывшему мужу, что он должен быть готов к любым новостям, потому что она была способна на что угодно. Люди в такой ситуации сделают все что угодно ради наркотиков. Воровство, даже убийство. Я понимала, что в любой день могу получить письмо о том, что она мертва».

    К декабрю 1984 года Джиа достигла самого дна. После давления со стороны семьи Джиа опять записалась в программу восстановления в больницу Eagleville в штате Монтгомери. Она объявила себя нищей и жила на пособие. В Eagleville пациент по имени Роб Фей стал для нее важным другом. «Отношения, которые вы начинаете там, вы начинаете с нуля - и это совершенно новая жизнь. Я был действительно единственным близким для нее человеком в то время. Я помню, однажды мы увидели, как пара пожилых людей держится за руки. Это действительно тронуло ее - те люди провели вместе всю жизнь и все еще любили друг друга и заботились друг о друге. Для нее это было очень важно».

    После шести месяцев лечения Джиа покинула больницу Eagleville и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме, пошла на курсы в колледж, у нее даже появился интерес к фотографии и кино. Однако спустя три месяца Джиа исчезла еще раз. «Она исчезла, и никто не мог найти ее, - говорил Роб, - Я не видел ее в течение трех недель, ведь обычно когда кто-то исчезает, значит, взялись за старое или совершили самоубийство. И больше вы их не видите».

    Джиа возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985 года. Она увеличила дозу и спала с мужчинами за деньги, чтобы купить наркотики. Она была несколько раз изнасилована, а в 1986 году оказалась в больнице с признаками пневмонии. После этого Джиа Каранджи прожила всего шесть месяцев.

    В 1986 году Джиа заболела, и мама отвезла ее в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, ее перевели в одну больниц Филадельфии. Там в течение многих месяцев у Джиа было то, о чем она всегда мечтала - постоянное внимание ее матери Кэтлин. В то время Кэтлин не позволяла никому входить в больницу и посещать Джиа, таким образом, многие даже не знали, что Джиа серьезно больна.

    Один из тех людей, которому позволяли ее навещать, был Роб Фей: «Кэтлин проделала огромную работу, чтобы палата была похожа на дом», - говорил он. «Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно справиться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джиа, она не могла говорить, я знал, что она умирает».

    Мать Джии решила нарушить молчание, чтобы рассказать о трагической судьбе своей дочери. «Я была с ней до конца, - рассказала Кетлин. - Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: «У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?» Лицо Джии было красиво до конца. У нее возобновилась вера в Бога. К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса». В какой-то момент, у Джии возникло желание снять сюжет для детей, в котором она хотела рассказать о том, до чего могут довести наркотики, и о том, что этому соблазну нужно противостоять изо всех сил. Однако, осуществить свой замысел Джиа не смогла — настолько быстро ухудшалось её физическое состояние.

    В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор. Ее тело было испещрено многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. Ее мама рассказывала: «Джиа повернулась ко мне и сказала свои последние слова: «Я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером». Я говорю: «Нет, нет, живи здесь. Для Мамы». Но я знала, что она оставляла меня».

    18 ноября 1986 года Джиа Каранджи умерла. СПИД настолько изуродовал ее тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить ее в закрытом гробу. Когда санитары перемещали её тело на каталку, чтобы отвезти в морг, часть её спины просто отвалилась. «Ужасно. Это все еще очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни» - вспоминала Карен Караза.

    21 ноября 1986 родственники и друзья были приглашены на панихиду, после которой Джиа была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в ее родном городе люди не знали конец ее истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о ее смерти. Карен Караза вспоминала о похоронах Джии: «Мы с матерью пошли на похороны, и, конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно...».

    Джиа Каранджи была одной из ведущих моделей конца 1970-х годов и одной из первых супермоделей в мире. Благодаря ей на страницах глянцевых журналов начали появляться не только блондинки, но и брюнетки. Синди Кроуфорд за внешнее сходство с Каранджи получила прозвище Baby Gia (Маленькая Джиа). История Джии Каранджи легла в основу биографического фильма «Джиа», главную роль в котором сыграла Анджелина Джоли.



    Джиа была, безусловно, была интересной и провокационной моделью своего времени. Она стала одной из первых известных женщин в США, чьей причиной смерти был открыто назван вирус иммунодефицита. В своем дневнике она писала: «Вы знаете, я благодарю Бога за то, что я красива; если я смотрю в зеркало и нравлюсь себе, значит я выгляжу хорошо».





    Текст подготовил Андрей Гончаров

    Использованные материалы:

    Материалы сайта www.lady-forever.ru





    29 января 1960 года – 18 ноября 1986 года



    Для комментирования необходимо зарегистрироваться!





  • Все статьи

    имя или фамилия

    год-месяц-число

    логин

    пароль

    Регистрация
    Напомнить пароль

    Лента комментариев

     «Чтобы помнили»
    в LiveJournal


    Обратная связь

    Поделиться:



    ::
    © Разработка: Алексей Караковский & журнал о культуре «Контрабанда»