"Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни —
потратить жизнь на дело, которое переживет нас". Уильям Джеймс.
 














Лента комментариев

Женщины на войне (Военное дело)
Женщина на войне- резкий взрыв преступности после войны

[2013-12-12 14:42:51]

Религия ()
Да, БОГ, к сожалению есть!!!Когда мне было, примерно, 10 лет, и мать ведя войну с моим старшим братом, видела, что я молчаливо поддерживаю брата, она на следующий день вела в столовую любимца, а меня морила голодом месяца два-три. Я возвращался из леса-искал ягоду, не нашёл, Думал, как всегда о смерти. Ощутил, что кто-то обнял меня сзади за плечи, сильно. Обернулся, На открытом пространстве никого не было. Я встал спиной к реке и начал громко, с криком материть Бога, потому что он вверг меня в катастрофу детства Мать, родив меня, пыталась убить, но явление Бога напугало ей. А что мне дал Бог? Ничего!!

[2013-12-12 14:40:39]

О ресурсе ()
Здравствуйте! У меня нет слов, чтобы выразить вам свою благодарность за открытие, содержание и развитие этого сайта! При всем вашем понимании значимости работы, которую вы делаете, осмелюсь предположить, что вы недооцениваете то, что делаете. Этот сайт, на которое попал достаточно случайно, должен найти своих спонсоров. Я, как и многие другие, считаю, что ваша дело не только чрезвычайно важно, оно просто жизненно необходимо для духовного выживание нации. Я очень благодарен вам и желаю вам расширяться и разветвляется. По самому определение, ваш сайт не сможет набрать огромный рейтинг (так же как Елена Камбурова никогда не смогла бы (да и не пыталась) достичь знаменитости Пугачевой. Пусть вас это не пугает. Это нормально. И все-таки, подумайте как продвигаться дальше. Очень надеюсь, что дело не заглохнет. Будьте здоровы и благополучны. С огромным уважением, Эмиль.

Emil Birman [2013-10-30 20:21:21]

Александров Анатолий Петрович (Учёные)
Да.. были люди в наше время! Не то, что нынешнее племя...

Вадим Бережной [2013-10-20 17:13:05]

Одоевцева Ирина Владимировна (Поэзия)
Недавно был День рождения Ирины Одоевцевой. Появящаю ей стихи. Одоевцевой На улице Бассейной У дома шестьдесят Стою благоговейно, Не пряча грустный взгляд. Не вижу ничего я, Один лишь дом большой. А гении беззлобно Кружат передо мной. И вдруг я слышу голос: Да посмотри же ты . Вот этот бант огромный И милые черты! В руках букет сирени, И аромат его Проник везде, и время Не значит ничего. И тут я увидала Сирень в твоих руках, В глазах зеленых нежность, Улыбку на устах. Любите их, любите . Я слышу голос твой . Они ведь заслужили Всей жизнию земной. Душою благодарной Они поймут, что вы Их любите и чтите На берегах Невы. .Исчезло вдруг виденье, Умчалось сквозь года, Лишь аромат сирени Остался навсегда!

Светлана Протасова [2013-10-19 01:25:32]

Шевкуненко Сергей Юрьевич (Актёры)
Сайт памяти Сергея Шевкуненко [html]

Михаил Шестаков [2013-10-17 14:05:35]
shevkunenko.ru

Михаил Шестаков [2013-10-17 14:11:53]

Театр (Жизнь замечательных людей)
Почти 20 лет с Михаилом Александровичем Чеховым. Театр -Школа "Образ". Наш фильм "Москва Михаила Чехова. Становление мастера". Клуб Михаила Чехова. Сайт: www.mihail-cheov.ru/ Вопрос об установки памятной(мемориальной) доски в Москве Михаилу Александровичу Чехову. Где и был он сформирован, как значимый человек для мира искусства в области совершенствования техники актерского мастерства. Читай "Путь актера" Михаила Чехова.

Виктор Лобастов [2013-10-17 12:13:31]
Сотрудничество по сайтам Если Вам понравился наш сайт и Вы хотите помочь его продвижению можете разместить HTML-код ссылки: Сайт и Клуб Михаила Чехова

Виктор Лобастов [2013-10-17 12:15:02]

Ваганова Агриппина Яковлевна (Балет)
Агриппина Яковлена (Акоповна) Ваганова (14 (26) июня 1879 г., Санкт-Петербург - 5 ноября 1951 г., Ленинград) . русская балерина, выдающийся педагог, балетмейстер, народная артистка РСФСР. Среди ее учениц . Галина Уланова, Марина Семенова, Ольга Иордан, Майя Плисецкая... РЕФОРМАТОР ПА. --------------------- Несмотря на неимоверный труд, она не стала звездой первой величины на балетном небосклоне. Впрочем, следует признать, что при своих природных данных она достигла максимума на танцевальном поприще. При поступлении в Мариинский театр 18-летняя выпускница Санкт-Петербургского императорского театрального училища далеко не в полной мере отвечала требованиям членов комиссии: полноватые ноги, образующие ровную линию от икры к щиколотке, практически исключали изящество рисунка. Впрочем, они обещали выносливость и если не виртуозность, то свободное владение техникой. Руки, в свою очередь, казались жестковатыми и не очень гибкими. Черты лица . в целом правильные, но для балетного искусства опять-таки крупные. Но зато глаза . они были редкой красоты и дерзновения. В общем, придирчивые члены комиссии приняли выпускницу в театральную труппу, хотя бы в целях эксперимента. К началу XX столетия мировой балет пребывал в преддверии неминуемой реформации (как, впрочем, Искусство в целом), а председатель комиссии Мариус Петипа справедливо слыл великим экспериментатором. Великий француз приехал в Россию еще в 1847 году и совершил переворот в искусстве. Именно при нем музыка перестала быть лишь аккомпанементом и вошла в непосредственный контакт с публикой. Танец, в свою очередь, уже не мог оставаться набором эффектных поз и движений; предложенная французом музыка предъявляла совершенно новые требования к постановщику и актеру. Пушкин оставит натуральное свидетельство современной ему . допетиповской . школы балета: ...Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух из уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет. О мимике, о руках и тем более о музыке . еще ровным счетом ничего! Петипа постарается разбить трафареты об сцену -в 1897 году он примет в труппу Мариинского театра Агриппину Ваганову. Уже много-много позже знаменитый постановщик Борис Эйфман скажет: Все-таки русский балет остается русским балетом, ни на что не похожим. При всей разнице в постановках Большого, Мариинского, моего театра, есть в них нечто общее, и эту общность определяют традиции русского балета. Ведь что такое русский балет? Французы, датчане, итальянцы . кто только не работал во славу русского балета! Русский балет . это чудо! Царская семья вкладывала огромные средства в развитие этого явления. Привлекались лучшие имена как на сцену, так и в хореографию. Русский балет . это вагановский балет! Все придумала, сделала Агриппина Ваганова! Она ввела все то, что сегодня отождествляют с русским балетом . Отец . Акоп Ваганов . перебрался в Петербург из Астрахани, где еще со времен Ивана Грозного существовала богатая армянская община; впрочем, сам он был из персидских армян и особого капитала в Астрахани не нажил. Служил унтер-офицером, а после отставки переехал в российскую столицу, слыл большим любителем танцев, а посему по приезду устроился в Мариинский театр на место скромного капельдинера. Видимо, армейское прошлое показалось начальству не лишним для этой вакансии . выправка могла бы позволить ему встретить сановитого зрителя и указать ему место в партере или ложе. Младшей дочери, Грушеньке, было три года, когда Акопа Ваганова приняли на работу, среди документов архива дирекции императорских театров есть и подписанная им просьба о денежной помощи после очередного, в 1890 году, петербургского наводнения; семья ютилась в одном из тех подвалов Офицерской улицы, которым каждую осень угрожало нашествие невских вод. Бедность в танцевальном училище была неуместна , и ее невероятно стыдились, . вспоминала позже Агриппина Ваганова. . При всей детской любви к сладкому мы . дети бедных родителей . копили излишки сахара и передавали их домой, часто скрывая это друг от друга. Как меня мучила моя бедность, как я постоянно скрывала отсутствие у меня даже мелочи на необходимые расходы . Впрочем, отец успеет сделать главное: перед своей кончиной он в 1889 году устроит дочь в Санкт-Петербургское императорское театральное училище, даже не подозревая о том, что по прошествии 70 лет школе будет присвоено имя Грушеньки . основоположника современного русского балета. Как же так?! . возмутится читатель, . риторически вопрошает Михаил Першин. . А Петипа? А Павлова с Нежинским? А Фокин? А Парижские сезоны, открывшие миру русский балет? . Все так, вы правы, уважаемый Читатель. Более того, осмелюсь добавить к этому списку имена композиторов от Чайковского до Прокофьева, а также . Григоровича, Плисецкой и многих-многих других. И все же повторю: без Вагановой все это было бы либо славной, но давней историей, либо просто бы не состоялось. Своей славой наш балет обязан одному человеку -хрупкой женщине с железным характером и почти математической логикой . Агриппине Яковлевне Вагановой . Общепризнанным ее достижением, обеспечившим ей титул Основоположника современной русской (советской) балетной школы, явилась разработанная методика: выдающийся реформатор, она обобщила сценическую практику русского балетного театра второй половины XIX века (творчество М. Петипа), традиции французской школы классического танца (ее ярчайшим представителем в России был X. Иогансон), нововведения виртуозной итальянской школы (Э. Чеккети) и принципы преподавания старших коллег . Н. Легата и О. Преображенской. Именно на этой методике (ее книга Основы классического танца выдержала пять изданий и переведена более чем на 10 языков) и было воспитано первое поколение птенцов из гнезда Вагановой . М. Семенова, Г. Уланова, О. Иордан, О. Моисеева, Н. Дудинская . лучших в мире балерин, уровень которых был однозначно выше мастерства дореволюционных прим. Она давала такие движения, что если неправильно сделаешь, то упадешь. Ваганова учила грамоте, и человек как будто начинал грамотно писать. Она не кричала держи спину , как кто-то. Ваганова давала такие движения, что если не будешь спину держать, то упадешь. Человек вынужден был думать и делать правильно. Она так объясняла, что все потом получалось. Это дар гения, больше таких педагогов нет Майя Плисецкая. Что бы стало с русским балетом после 1917 года, . задается вопросом Першин. . Фокин переехал в США. Анна Павлова колесила по миру. Лучшие танцовщики-иностранцы брали себе русские псевдонимы как знак особого отличия. Да, в течение XX века русский балет был законодателем во всем мире... Что же осталось на Родине? Школа Агриппины Вагановой, про которую И. Соллертинский скажет: Можно утверждать без малейшего преувеличения, что все крупнейшие танцовщицы Советского Союза вышли из класса А. Вагановой . *** Из книги 100 величайших армян XX века 2007 год, Москва.

Ararat Ara [2013-10-01 12:00:27]

Иллюзион (Цирк)
Анатолий Шаг-Новожилов . иллюзионист-изобретатель. http://b0.us.icdn.ru/s/shiraslan/9/26244909dce.jpg В 1995 году готовился к выпуску второй том Энциклопедии для детей и родителей . Издание . увы . не состоялось. Предлагаем вашему вниманию статью Людмилы Дикуль, написанную для тома Иллюзионисты . Анатолий Сергеевич Новожилов родился в Финляндии, в Выборге. После Февральской революции в Петрограде финны вышли из состава Российской империи. Только чудо спасло семилетнего мальчика от расстрела у Кровавой стены в числе других заложников. Отец с матерью . на фронте, и Анатолий с сестрой, высланные из Финляндии, оказались в питерском детском распределителе. Толя плохо говорил по-русски, за что ему изрядно доставалось от несклонных к сантиментам беспризорников. Пришлось постоять за себя кулаками. Попал в колонию, где его, к счастью, разыскала тетя Полина. В 14 лет Анатолий поступил в ФЗУ, которое окончил модельщиком пятого разряда. Для этого нужно было знать литейное дело, быть отличным токарем по дереву, в совершенстве читать чертежи. Одновременно с учебой в APE Анатолий занимается у В.В.Ротальского в Петроградском Центральном доме физической культуры (ЦДФК). Здесь он постигает акробатику, учится фехтовать, боксировать, плавать, прыгать с вышки. А все вечера подросток проводит на галерке цирка, где работала билетершей тетя Поля. Это и решило судьбу Новожилова, беззаветно влюбившегося в цирк. В 16 лет он выступает акробатом в группе Михаила Харитонова, затем становится партнером Швецова Алексея Григорьевича в номере Акробаты-эксцентрики 2 МОРЕНО 2 . Алексей Григорьевич прежде работал этот номер с Людвигом Морено (отсюда и название номера 2 МОРЕНО 2 , затем с братом Людвига, Бубой Морено, а когда тот вырос, ему на замену пришел Толя Новожилов. Псевдоним Шаг . это аббревиатура из инициалов Швецова А.Г., которого Новожилов считает своим настоящим цирковым учителем. В благодарность учителю Анатолий не отказался от псевдонима Шаг и в дальнейшем, сделав это имя знаменитым. В двадцатые годы Анатолий попробовал свои силы в самых различных жанрах: он был акробатом-прыгуном, акробатом-эксцентриком, музыкальным эксцентриком (с Виктором Михалини), коверным клоуном (в группе п/р М.Чарского и в коллективе борцов п/р Сутягина), был конферансье, танцором и даже прошел жокейскую школу у Александрова-Сержа. О его разносторонних дарованиях красноречиво свидетельствует такая, например, работа. Будучи коверным, Шаг исполнял музыкальную пародию на популярных певцов (Эпельбаума, Михайлова и др.), демонстрируя, как эти разножанровые певцы спели бы. У попа была собака. . как еврейскую песню, оперную арию или опереточные куплеты с лихим канканом. Еще одна важнейшая грань творчества Новожилова . его режиссерская деятельность, которой он начал заниматься с двадцатилетнего возраста. Бурные послереволюционные годы потребовали создания новых эстетических принципов отображения действительности. Долой искусство ради искусства, даешь идейно направленный цирковой образ, утверждающий передовую идеологию, пропагандирующий близкие и понятные простому зрителю социальные образы (рабочего, красноармейца и т.п.). Таким требованиям времени вполне отвечала режиссерская работа Новожилова над совместным с Константином Бондаренко номером Акробаты-эксцентрики . Партнеры выходили на манеж в образе полотеров, которые случайно находят облигацию трехпроцентного займа. Борьба за обладание облигацией . вот основа множества уморительно-смешных акробатических коллизий. Но все-таки по-настоящему полно талант Шага раскрылся в жанре иллюзии, которому Анатолий Сергеевич посвятил свою жизнь. Этот жанр потребовал от Шага всех знаний и навыков, приобретенных в юности, таланта режиссера, изобретателя, сценариста и драматического актера. Несомненно, что рано или поздно Шаг неминуемо бы занялся фокусами, но начало положил случай. Однажды в Бердичеве, где Анатолий Сергеевич был на гастролях, зарвавшийся иллюзионист Бен-Бахар, чей номер рекламировался как гвоздь программы, потребовал себе пятьдесят процентов сбора. Артисты возмутились таким нетоварищеским поведением коллеги. Тогда, с согласия труппы, Шаг срочно изготовил своими руками модельщика пятого разряда необходимый реквизит и - через несколько дней! - удачно показал номер иллюзии, аналогичный Бен-Бахаровскому. Фокусы вошли в его судьбу и захватили все помыслы Анатолия. Он подготовил номер манипуляции с картами, шариками, яичками, платочками, причем демонстрировал все трюки в новой, непривычной манере: вслед за демонстрацией фокуса шло его разоблачение , которое на деле оказывалось мнимым, т.к. таило в себе другой секрет. Публика хохотала, она веселилась сама над собой, оттого что поверила в разоблачение . А уж когда дело доходило до часов. Артист просит одолжить ему часы для фокуса, но, едва взяв их у зрителя, роняет и, убедившись, что часы больше не идут, тут же невозмутимо спрашивает, кто еще может одолжить ему часы, т.к. эти-де не годятся. Далее следует диалог между фокусником и зрителем, выясняющими, кто виноват в том, что часы разбиты; причем, фокусник, сваливая всю вину на зрителя, так заводил публику, что, когда инцидент был, наконец, благополучно завершен возвращением зрителю его абсолютно целых часов, хохот в зале не прекращался еще довольно длительное время. Анатолий Шаг всерьез занялся режиссурой и изобретательством. Первой большой его работой был созданный им в 1934 году иллюзионно-трансформационный аттракцион У нас и у них . В этом обозрении, наивном с сегодняшней точки зрения, но новаторским по существу, были сделаны попытки посредством иллюзионных трюков образно представить два мира. Социалистический мир символизировали бесконечные маленькие тракторы, комбайны и паровозы, которые артист вынимал из крошечного макета завода. Мир капитализма выражала полная злобы и ярости фигурка Гитлера, отрубавшая голову человеку. Трюк обезглавливание , демонстрировавшийся прежде с предупреждением, что это зрелище не слабонервных, теперь выступал в качестве иллюстрации жестокосердности фашизма. Спустя четыре года Шаг показал новый аттракцион Ось Берлин-Рим-Токио , а перед самой войной . аттракцион Если завтра война . К этому времени режиссер Новожилов вполне определил для себя свое творческое кредо: трюковое решение аттракциона должно определяться темой и быть соразмерным содержанию, но никогда тема не должна подгоняться к трюку. В аттракционе Если завтра война (1939 г.) был замечательный финал, отражавший оптимистические представления советского человека о возможной войне. Получено известие о нападении врага на нашу границу. Шаг, стоявший на авансцене во фраке, мгновенно преображался в красноармейца в шинели и с противогазом; цветущий розовый куст превращался в танк; на заднем плане сцены взмывали в небо эскадрильи самолетов; большой самолет с красными звездами на крыльях влетал в зрительный зал, проносился над головами публики и разбрасывал листовки с призывом быть готовым к труду и обороне Родины. Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет! . грозно провозглашал Красноармеец, заканчивая спектакль. На третий день войны Шаг-Новожилов ушел на фронт. Был пулеметчиком первый номер, командиром огневого взвода стрелковой роты, потом . инструктором культмассовой работы . в любой должности все называли его не иначе, как Циркач. По окончании войны Новожилов демобилизовался в звании ст.лейтенанта, и в 1946 году создал новый аттракцион Победа , в котором продолжал развивать и совершенствовать приемы сюжетного использования иллюзионных трюков, всякий раз находя, а при необходимости изобретая, такие трюки, которые смогли бы образно выразить сатирическую или патетическую (как в данном случае) тематику. Необходимо отметить, что к этому периоду у А.Шага уже вполне выработался собственный творческий почерк. Его постановки отличает яркая образность, размах, крупномасштабность, обилие декоративных эффектов. Настроения холодной войны были положены в основу тематического аттракциона На цирковой и международной арене . Это . острая сатира, сродни формам политического плаката. Здесь Шаг выступал в карикатурном образе Аденауэра, снова проявив себя как режиссер-новатор и талантливый драматический актер. В 1956 г. экспромтом, за одну ночь, А. Шаг написал сценарий любимого своего детища . аттракциона Чудодей Егорыч . Этот спектакль, собиравший бесчисленные аншлаги в Москве, Ленинграде, других городах, был создан в кратчайшие сроки с невиданным энтузиазмом всего дружного коллектива артистов и ассистентов. В Егорыче Шаг исполнял сразу три роли, но зрители об этом не догадывались до самого финала спектакля. В конце первого отделения на манеже появлялся пожилой униформист, распоряжавшийся таким громким хриплым голосом, что публика не могла не заметить старшего униформиста Егорыча. Во втором отделении после второго звонка опять появляется суетящийся на манеже Егорыч. Едва он скрывается за кулисами, как ведущий объявляет факира. Выходит настоящий Факир в чалме. По мановению его руки в жертвенниках вспыхивает пламя, из которого вылетают змеи. Факир берет змей, переплетает, бросает этот клубок на дорожку . дорожка сворачивается и укатывается в центральный проход. Факир подходит к вазе, по движению его руки в вазе тоже вспыхивает огонь. Окруженный девушками в восточных костюмах, факир продолжает творить чудеса: он льет в вазу воду, накрывает сосуд платком . ваза исчезла, вместо нее . букет цветов. Происходят и другие превращения и появления; наконец, Факир демонстрирует сон на кинжале . Пока Факир раскланивается после этого трюка, коверный показывает публике, что кинжал, на котором только что спала девушка, .тупой. В наказание за обман публики на Факира набрасывают мешок, но не успели накрыть Факира, как из дырки в мешке высовывается голова Егорыча. Вы че, обалдели, что ли? . ругается Егорыч. Егорыч, а где этот? . спрашивают его клоуны. Такие превращения Факира в Егорыча и наоборот продолжаются на глазах публики до самого трюка пушка . Ассистенты приготовили пушку. Выходит Факир, проверил и обнаружил неполадки, которые необходимо немедленно устранить. Только Факир скрылся за занавесом, как выбежал Егорыч. В руках у него . ключи, другие инструменты, нужные для ремонта. Егорыч с головой лезет в пушку, только нижняя часть тела торчит из дула. Неугомонные коверные пробуют какие-то рычажки. Докрутились: раздается взрыв и Егорыч летит под купол, в мишень, из которой падает вниз головой. Ассистенты ловят его в мешок. Как ни в чем не бывало, Егорыч бранится из мешка. Что ты натворил! . кричит он на коверного, отправившего его в полет. Однако вылезает из мешка не Егорыч, а Факир. Егорыч! . восклицает один клоун. Маг! . вторит партнеру другой клоун. Я . не Егорыч и не Маг , . отвечает им Факир. А кто вы? . Я . Анатолий Шаг! . и далее следует каскад эффектов, которые демонстрирует Шаг уже в образе современного фокусника во фраке. Мгновенные трансформации, блестящее актерское мастерство! В 1962 г. Анатолий Сергеевич Шаг возглавил Белорусский цирковой коллектив. Для его программы Шаг подготовил новый аттракцион Будьте здоровы! , состоявший из ряда лирических, комических миниатюр и грандиозного иллюзионно-трансформационного чуда . В большой глиняный горшок залезает любопытный зритель. Его возмущенная жена требует немедленно вернуть ей мужа. Горшок раскрывается . чересчур любопытный зритель стал маленьким. Мне такой муж не нужен , .безапелляционно заявляет жена. Обиженный муж бросает ей ключи от дома и снова исчезает в горшке, однако вместо него из горшка тут же выходят пара ассистентов. Где мой муж, куда вы его дели? . кричит женщина и сама лезет в горшок. Нюра, я здесь, я как сидел, так и сижу на своем месте , . отвечает ей муж с галерки цирка под хохот зрителей. Не менее весело воспринималась миниатюра Добро пожаловаться! Выбегал коверный и жаловался, что в химчистке его новую рубашку превратили в рванье. Ему предлагали опустить рваную рубашку в специальный прозрачный аппарат, напоминавший вращающимся барабаном обычную стиральную машину. Р-раз . и рубашка целая. Тогда коверный быстро снимает с себя всю одежду и забрасывает ее в чудесную машину, но. Теперь результат чистки самый плачевный: все вещи безнадежно испорчены. Безобразие! Директора сюда! . возмущенно требует клоун. Из центрального прохода выходит важный директор, не спеша, садится за стол. Вскоре оказывается, что директор . настоящий бюрократ. Я бы такого бюрократа разорвал на части! . в сердцах жалуется клоун Шагу. Ну и давайте разорвем , . неожиданно соглашается иллюзионист, тут же приведя приговор в буквальное исполнение. Зрители видят, что разорвана кукла, но вот как она ходила и разговаривала . остается загадкой. В финале аттракциона иллюзионными средствами выразительности раскрывалась большая тема богатства и процветания Белоруссии, пропагандировались последние достижения науки. Вы будете химичить? . спрашивал клоун. Да , . отвечал Шаг. Клоун раскрывал небольшой (50х50х30 см) ящик. Так он же пустой! . говорил коверный разочарованно. Вот с этого и начнем! . заявлял Шаг. Он открывал тот же ящик и вынимал из него глыбу антрацита размером во весь ящик, клал ее сверху на крышку. Ассистенты закрывают уголь с четырех сторон тонкостенными щитами. Шаг берет нефть в канистре и выливает ее на уголь, добавляет из баллона газ. Вот они, чудеса современной химии! Шаг вынимает из ящика столько разноцветных тканей, синтетических мехов, что ассистентки заполняют ими весь манеж. В это время звучит песня Будьте здоровы, живите богато, пусть будет всего у вас полная хата! Чтоб в полную силу вы все потрудились, чтоб куры и утки, и гуси водились! . Из того же ящика Шаг доставал трех кур, двух уток и огромного гуся, сажал их всех в клетку. Птицы заполняли клетку, в три-четыре раза превышавшую объем неисчерпаемого ящика. Еще пожелать вам немного осталось: чтоб в год по ребенку у вас нарождалось! Иллюстрирую слова песни, иллюзионист доставал цветок тюльпана. Лепестки его раскрывались, слышался плач младенца и в цветке вырастал ребеночек, гораздо больше самого тюльпана. Из второго цветка так же рождался еще один младенец. Так будьте здоровы, растите, ребятки, и вот вам напиток полезный и сладкий . Шаг вынимал из ящика огромный бидон, открывал крышку, наливал молоко для детей. Вторя словам песни, все из того же ящика появлялась красивая девушка в национальном белорусском костюме. .Неожиданно гаснет свет. В цирковом небе смеется полная луна. Как хорошо у нас, в Белоруссии, весной, когда сады цветут и соловьи поют! На этих словах свет вспыхивает. Как по волшебству на арене вырос цветущий яблоневый сад, распространяющий сладкий запах цветения по всему залу, запели соловьи. Снова на мгновение гаснет свет, луна голосом певицы Гелены Великановой поет: Ой, ты, рожь, хорошо поешь! И в самом деле, едва вспыхивает освещение, как зрители с изумлением видят, что вместо сада во весь манеж раскинулось целое поле колосящейся ржи. Посреди поля разгуливает Шаг, уже в белорусском костюме, с баяном в руках. Баянист играет Лявониху , а танцующие вокруг него девчата вынимают из баяна огромные расписные шали. Клоун просит дать и ему поиграть, Шаг вручает баян коверному, накрывает музыкальный инструмент шалью, сдергивает ее . баян исчез. Снова хохочет, подмигивая, луна, а когда вспыхивает полный свет, на манеже лежит огромное чеканное блюдо, на котором стоит трехметровая ваза, наполненная разнообразными фруктами, символизирующая изобилие природы Белоруссии. Под звон бокалов (каждый из них имел свое музыкальное звучание) юноши в белых фраках и девушки в белых платьях танцевали вальс. На манеже царил настоящий праздник! На счету А.С.Шага столько сотворенных им чудес и праздников, что их, пожалуй, хватило бы на несколько жизней. Именно ему было доверено оформить цирковой блок во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1957 году, гала-концерт Ярмарка на Фестивале 1985 г., и в этих творческих работах выдумка и изобретательство Шага потрясло даже искушенных зрителей. В пантомиме Волшебный кристалл , осуществленной режиссером А.Арнольдом, Шаг продемонстрировал хождение по водной глади стадиона в Лужниках. Обладатель магического кристалла усыплял девушку на кинжалах, затем поднимал ее, укрытую покрывалом, в воздух. Девушка парила над чародеем, уплывала по воздуху вправо, влево от факира. Затем, бережно неся ее на руках, чародей ступал босыми ногами на воду, осторожно шел по воде, удаляясь на восемь метров от берега. Одно движение руки и скомканное покрывало (девушка бесследно исчезла) летит прочь, а сам чародей медленно погружается в воду. Вы . святой, придите в нашу секту, мы будем на вас молиться , . говорили после этого спектакля Анатолию Сергеевичу, а он озорно смеялся в ответ: Я не святой, а фокусник, это совсем не одно и то же. В 1959 году в представлении Последний звонок (режиссер Н.Зиновьев), благодаря Шагу чудесное превращение осуществляли все участники: школьники, одетые в зимнюю форму, мгновенно переодевались в летнюю одежду, а двести черно-коричневых парт становились белыми палатками. Богатый цирковой опыт и талант режиссера проявился в постановке множества номеров самых разных жанров. В Белорусском коллективе Шаг помог становлению молодого коверного В.Колобова. В к-ве Под цыганским шатром осуществил всю трюковую иллюзионную часть программы. Он придумал оригинальный аппарат (кровать-батуд) для номера арт. Сомовых Дедушка и внук . Благодаря его изобретательству и фантазии появился номер Е.Аванесовой Летающая гимнастка с живым орлом под куполом цирка , номер с собачками арт. О. и С.Нефедьевых Иллюзионная шутка , номер Ластоногие друзья арт. Т.и Н.Тимченко. Иллюзионный номер Горянка и пастух (арт. Акопян), оформленный как сюжетная сценка, за оригинальность и артистизм исполнителей получил почетный приз и диплом клуба магов Брюсселя. А скольким артистам А.Шаг помог дружеским советом, режиссерской подсказкой! Миллионам телезрителей так понравился Голубой огонек-65 , поставленный и проведенный Шагом, что этот Огонек был отмечен в числе лучших. В телевизионном фильме Формула любви (реж. Марк Захаров) трюки Разговаривающая голова графа Калиостро на блюде , Прикуривание трубки от зажигающего пальца , Зажигающиеся свечи и Гаснущие свечи , Изображение в дымящемся шаре и другие чудеса графа Калиостро были осуществлены Шагом. Ему же принадлежат и все таинства художественного фильма Человек-невидимка режиссера Александра Захарова. Иллюзионные трюки и эффекты в спектакле Дракон Кишиневского оперного театра . тоже дело его рук. А.Шаг поставил множество детских спектаклей (среди самых известных Хоттабыч в цирке , Олимпийский сувенир , Дед Мороз-кудесник , Проделки Бармалея , Всезнайкин и др.), большое количество цирковых программ на стадионах и во Дворцах спорта, включая и Олимпийский комплекс. Новый этап в творческой жизни А.С.Шага ознаменовала работа в Большом театре СССР, куда Шаг был приглашен Главным режиссером театра Б.А.Покровским. В опере Руслан и Людмила А.Шаг поистине сотворил чудеса: Людмила исчезала, и лишь ее сорочка летала по воздуху вокруг Руслана, исполнявшего арию. Озеро, в котором собиралась утопиться героиня спектакля, превращалось в маковый луг, а тот, в свою очередь, оборачивался дворцом Черномора и т.д. Неуспокоенная творческая мысль художника перенесла действие сказочного поэтического спектакля в цирк. Постановка пантомимы была осуществлена совместно с режиссером А.Сониным в Ленинградском цирке. А.Шаг придумал необычные воздушные номера: Бой Руслана с Черномором в воздухе , лиричный Этюд в воздухе , в котором Людмила и Руслан исполняли под куполом серию трюков, скорее свойственных партерной акробатике. Так же необычна и сцена похищения Людмилы Черномором, ее исчезновение на глазах зрителей. Впечатляли конные баталии, поставленные Шагом, бой Руслана с огромной головой. По велению Черномора, по хотению Шага Наина появлялась из кипящего котла, летала с кровати, стоявшей в манеже, на сцену, в спальню Черномора; а манеж превращался в цветущий сад. Спектакль, сумев сохранить обаяние пушкинской поэтической сказки, был превращен в цирковое феерическое зрелище. После успешных гастролей в московском цирке пантомима в течение семи лет путешествовала по городам страны и зарубежья. Многие годы отдал А.Шаг созданию Театра морских животных . В 1991 году его проект, разработанный совместно с институтом ЦНИИЭП, на Всесоюзном смотре архитекторов получил диплом первой степени, но, к сожалению, эта заветная мечта артиста, все отпуска проводившего в бесчисленных морских экспедициях, осталась по многим, не зависящим от него причинам, неосуществленной. Как член Общества Знание Шаг читает лекции на тему: Чудеса или иллюзия . Нет, он совсем не похож на скучного ученого лектора. Шаг . неутомимый пропагандист любимого искусства, излагающий умные мысли весело, доходчиво, подкрепляя их показом фокусов. Заслуженный артист БССР давно уже не выходит на манеж, однако его аттракцион Будьте здоровы! , переданный им в надежные руки Ю.К.Авьерино, продолжает поражать зрителей мгновенно вырастающими садами и полями. Последняя по времени работа А.С.Шага . Главный режиссер театра кошек п/р Ю.Куклачева. Совместно с Куклачевым Шаг осуществил постановку двух веселых, чрезвычайно добрых программ: Кошачьи фокусы и Кошачьи забавы . Для этих спектаклей мастер придумал оригинальные фокусы, которые исполняются без всяких столиков, прямо в руках. Главные герои этих забав и фокусов, конечно, кошки. В короткой статье невозможно рассказать обо всей, такой богатой событиями, долгой жизни артиста, солдата, режиссера, изобретателя. Подождем выхода в свет книги, незаконченная рукопись которой лежит на рабочем столе Анатолия Сергеевича. Соавтор по книге Р.Славский условно назвал ее От Шага до мага . один шаг . Людмила Дикуль. 1995 г. http://youtu.be/ftL8FWPXZLs

Lev Shvarts [2013-09-23 17:45:28]
Анато

Lev Shvarts [2013-09-23 17:55:56]

Партизанская война (Военное дело)
Не могу понять - Что о партизанском движении нет других фильмов, кроме "Батюк Я.П.". А Ковпак ? Пономаренко7 и пр., и пр. Или просто это в процессе создания? Тогда простительно. То же мог бы сказать и о других разделах:Военное дело,Архитектура... Это не претензии, а просто вопрос создателям сайта. С уважением за Вашу огромную работу.

Борис Неменов [2013-09-19 06:25:26]
Если Вы дадите ссылки на торренты, где можно скачать указанные Вами фильмы, то тогда их можно будет выложить в разделе "Документальные фильмы".

Андрей Гончаров [2013-09-19 15:38:20]

Комментарии 241-250       показывать комментариев на странице:
<<  1-10 |11-20 |21-30 |31-40 |41-50 |51-60 |61-70 |71-80 |81-90 |91-100 |101-110 |111-120 |121-130 |131-140 |141-150 |151-160 |161-170 |171-180 |181-190 |191-200 |201-210 |211-220 |221-230 |231-240 |241-250 |251-260 |261-270 |271-280 |281-290 |291-300 |301-310 |311-320 |321-330 |331-340 |341-350 |351-360 |361-370 |371-378  >>



Все статьи

имя или фамилия

год-месяц-число

логин

пароль

Регистрация
Напомнить пароль

Лента комментариев

 «Чтобы помнили»
в LiveJournal


Обратная связь

Поделиться:



::
© Разработка: Алексей Караковский & журнал о культуре «Контрабанда»